» » Страница 5

Психология развития интегрального сообщества: роль и задача воспитателя - 4

07.11.2011 в Социальная психология, 5 537 просмотров

Воспитатель как режиссер-постановщик

Роль и задача воспитателя

Психология интегрального сообщества– Я хотел бы спросить, кто такой «инструктор», как его готовить, как этот человек должен взаимодействовать с детьми, с родителями?

– "Инструктор" в обычном понимании – это человек, который инструктирует. То есть, существует четкая инструкция, и он контролирует ее точное соблюдение.

А мы осуществляем воспитание. Мы, наоборот, даем человеку возможность все узнать, все познать, пощупать, понюхать, надкусить и потом прийти самостоятельно к выводу. Этим и занимается воспитатель.

Психология развития интегрального сообщества - 3

06.11.2011 в Социальная психология, 3 092 просмотра

Самопознание

Учиться оценивать себя

Психология интегрального сообщества– Я хочу поговорить с Вами о психологических аспектах методики интегрального воспитания человека. Наука психология в активной фазе существует около 100 лет. За это время наработаны различные методики-тесты, проективные методики, тренинги и так далее. Можно ли использовать опыт, который наработан материалистической психологией в программе интегрального воспитания детей?

– Интересно – человечество существует сотни тысяч лет, а психология – наука о человеке, о том, что он собой представляет – существует всего 100 лет. Представляете, сколько прошло времени, пока мы вообще задумались о том, а кто же мы такие? Мы развивались абсолютно автоматически, под давлением наших внутренних сил, желаний, мыслей, даже не задумываясь: «Зачем? Почему? Для чего? Кто мы такие? Почему человек так сформирован? Что вызывает его мысли, чувства, побуждения, мотивации".

Психология развития интегрального сообщества - 2

05.11.2011 в Социальная психология, 3 137 просмотров

Создание интегральной среды

Гиперактивность – проблема века

Психология интегрального сообществаКогда современные дети собираются вместе, с ними начинает происходить что-то непонятное – они как будто превращаются в неуправляемых животных. И взрослые предъявляют постоянные претензии в том, что дети не управляемы, что они ведут себя как обезьяны, что нет никакого воспитания и так далее.

Что это за явление и каким образом нам относиться к гиперактивности детей?

– Гиперактивность – проблема века, она существует давно, десятки лет.

Мы сначала ее не разглядели. Нам казалось, что это какая-то болезнь, отклонение – бывает так. Но потом мы заметили, что это явление, а вскоре оно превратилось в норму. Мы говорим уже о том, что новое поколение – иное: эгоистичное, подталкиваемое изнутри совершенно новыми по качеству и очень мощными импульсами.

Нельзя подходить к нему с прошлыми мерками и решать, выходит их поведение за рамки или нет, потому что их рамки – новые, все у них – новое. Мы называем это гиперактивностью, но это не гипер, это просто их норма.

Психология развития интегрального сообщества - 1

03.11.2011 в Социальная психология, 3 287 просмотров

Призыв природы – к объединению

Глобальное воспитание – через Интернет

Психология интегрального сообщества– За несколько месяцев, прошедших с момента наших встреч, мы попробовали применить на практике методику, о которой вы рассказали, и у нас возникли вопросы, которые я хочу выяснить сегодня.

– Очень хорошо. Жизненные вопросы, возникшие из практики – это самое лучшее.

– Первое, с чем мы столкнулись, что дети оказались готовы к восприятию этой методики гораздо лучше, чем их родители.

– И, возможно, даже лучше, чем воспитатели. Дети обгоняют всех.

– Да. Мы сейчас решаем, каким образом подготовить родителей, чтобы они не только не мешали развитию своих детей, но даже помогали? То есть какова роль родителей в этой методике?

– Дело в том, что дети сегодня рождаются другие. Мы не знаем особенностей нового мира, поэтому нам кажется, что дети странные, необычные.

Они действительно не такие, они странные, потому что рождаются уже с зачатками следующего общественного, мирового состояния – глобального и интегрального, как нам и представляет себя сегодня вся природа. Она вынуждает нас внешним и внутренним давлением принимать новую форму связи между нами – чего мы совершенно не желаем.

Социальная психология. Психология личности - 18

24.07.2011 в Социальная психология, 3 845 просмотров

Социальная психология. Психология личностиЧасть 18. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

– Когда педагоги и родители взаимодействуют с детьми, они сталкиваются с тем, что сложно подстроиться под ребенка, потому что он очень нестабилен. То бегает, то кричит, то падает на землю и валяется. А может вообще выйти из комнаты, потому что ему так захотелось.

Мы должны его ограничивать или как-то использовать эту динамику?

– Вы ничего не должны с ним делать. Нужно создать вокруг него нарочито интегральную среду. Больше ничего.

– Что это значит?

– А это значит, что в такой среде он зависит от всех и все зависят от него. Он должен это понимать без объяснений, но если нужно, то объясняйте ему, показывая мир.

Социальная психология. Психология личности - 17

24.07.2011 в Социальная психология, 3 482 просмотра

Социальная психология. Психология личностиЧасть 17. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

Создание вокруг ребенка интегральной среды

– В одной из предыдущих передач Вы говорили о том, что ребенка нужно воспитывать так, чтобы он с раннего детства воспринимал мир целостно.

– Только. Мы же находимся в глобальном мире. Сегодня это уже многим понятно. Чему мы обучаем ребенка? Быть приспособленным к миру.

– Мы должны ставить перед трехлетним ребенком глобус и крутить его?

– Но он же в этом существует. И даже раньше, чем в три года.

Пусть он еще не понимает, что такое глобус, а просто играет с этим шариком. Но у ребенка остается впечатление о нем.

Социальная психология. Психология личности - 16

24.07.2011 в Социальная психология, 3 648 просмотров

Социальная психология. Психология личностиЧасть 16. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

Россия очень восприимчива к понятию «мы»

– Сейчас, когда мы создаем детскую группу, мы видим, что родители довольны, что в свободное время их дети участвуют в этой программе.

Но как только встает вопрос о школьном образовании, здесь как будто переключение происходит – родители предпочитают старую программу. Они говорят: "Ваше интегральное воспитание – это хорошо в свободное время, а учеба все-таки важнее". Как это изменить?

Социальная психология. Психология личности - 15

14.07.2011 в Социальная психология, 3 107 просмотров

Социальная психология. Психология личностиЧасть 15. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

Постоянно объясняя людям, где мы находимся и в какой капкан попали, показывая им, что у нас нет другого выхода, мы будем создавать такую систему воспитания, которая сделает человека другим. А вот добровольно или поневоле будем создавать – зависит от необходимости.

При советской власти «условие поручительства» не могло осуществиться, потому что его насаждала воля партии. Коммунисты, Ленин пытались осуществить марксистские идеи в самой отсталой европейско-азиатской стране, в которой всего несколько десятков лет назад было отменено крепостное право. Практически, Россия от крепостного права не освободилась.

Социальная психология. Психология личности - 14

14.07.2011 в Социальная психология, 3 419 просмотров

Социальная психология. Психология личностиЧасть 14. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

- Социальные психологи, изучая природу современного западного человека, говорят о том, что там действует закон взаимного обмена «ты – мне, я – тебе». И что даже дружба определяется как отложенное по времени «ты – мне, я – тебе». То есть современный человек весь пронизан этой идеей обмена. То, что Вы описываете, это принципиально другая парадигма, другое мировоззрение.

Каким образом мы, люди пропитанные законом обмена, эгоизмом, сможем создать другую парадигму и передать ее детям?

- Мы должны создать соответствующие средства массовой информации, воздействия на человека. Об этом мечтали коммунисты в России, для этого они построили социалистическую систему при Советской Власти. Но ничего не добились, потому что хотели навязать свое мировоззрение.

Социальная психология. Психология личности - 13

14.07.2011 в Социальная психология, 3 627 просмотров

Социальная психология. Психология личностиЧасть 13. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

- В психологии понятие «граница» определяется там, где мои интересы сталкиваются с интересами людей, которые меня окружают. И очень часто бывает, что ресурс ограниченный. Тогда возникают две парадигмы: либо я уступаю ресурс другому человеку, либо я отвоевываю этот ресурс.

И у меня такой вопрос: концепция интегрального общества, человека будущего – это уступать или отвоевывать?

- Не то и не другое. Утверждать общее, только лишь общее. Нет твоего и моего. И ты, и я должны владеть ресурсом вместе, не каждый – своей половиной, а общим ресурсом. Это является целью интегрального воспитания.

Социальная психология. Психология личности - 12

09.07.2011 в Социальная психология, 4 058 просмотров

Социальная психология. Психология личностиЧасть 12. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

Я уверен, что если бы взяли над этой обезьяной правильное шефство, то она бы стала есть вилкой и ножом, повязав себе салфетку. И прекрасно смотрелась бы за столом.

Человек, если его не воспитывать, будет вести себя так, будто только что вышел из лесу. Все зависит от окружающего общества. Поэтому мы должны создавать детям современное окружение, соответствующее запросам нашего века.

Нельзя говорить: «Мы не можем с ними ничего сделать, потому что они не такие как мы». Ну, и что? Разве можно так относиться к нашим детям, к самому дорогому, что у нас есть? Это просто поразительно, насколько мы эгоистичны.

Социальная психология. Психология личности - 11

09.07.2011 в Социальная психология, 3 977 просмотров

Социальная психология. Психология личностиЧасть 11. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

Актерское мастерство в воспитании. Самое главное – самоанализ. Я бы сказал, очень важно обучать детей актерскому мастерству. Они должны знать, как выйти из себя, как поставить себя рядом и играть другую роль. Вот я хочу сейчас стать Анатолием Ульяновым. Как я его себе представляю, как я сейчас играю его? А себя как будто снимаю и ставлю рядом. Это – актерское мастерство. И оно очень важно для ребенка! Он таким образом может перевоплощаться, понимать других. Этому надо обучать каждого ребенка – и психологии, и таким приемам.

Необходима очень серьезная длительная подготовка, особенно в течение первых лет жизни, потому что закладка будущего человека начинается с 6 лет. И где-то в 9-10 лет заканчивается, а затем только развивается.

Социальная психология. Психология личности - 10

09.07.2011 в Социальная психология, 3 055 просмотров

Социальная психология. Психология личностиЧасть 10. Социальная психология. Психология личности. Беседа М. Лайтмана с психологом Ириной Якович в новой ТВ программе «Каббалистическая психология».

Знакомством с жизнью для детей, – это узнать как работает депо, банк, совершить поход в зоосад, в поле, на любое предприятие, в астрономический центр, в планетарий и пр..

Затем они сидят и обсуждают, каким образом это всё взаимосвязано между собой. В итоге этих конкретных фрагментарных, в общем-то, впечатлений от мира, они должны начинать связывать это в одну единую интегральную картину, которая дала бы им впечатление о том, что мир один.

Это мы делим его на части: неживая, растительная, животная, человеческая природа. Это мы делим его на всевозможные науки. Какие могут быть науки?! Это природа – она одна, только мы своим ограниченным восприятием делим ее на различные области: биология, зоология, ботаника, география и так далее. Почему? Да, потому что не можем всё ухватить. Это как в медицине: подход к человеку холистический и аллопатический. То же самое во всем.