» » Страница 2

Психологические проблемы в мегаполисах. Почему мы устаем? Как справиться с усталостью?

03.02.2013 в Социальная психология, 6 572 просмотра

В городе моем

Почему мы устаем?В мегаполисах жизнь кипит: люди спешат, машины сигналят, из киосков в переходах доносится бодрая, хоть и не самая приятная музыка. Кажется, воздух чуть ли не пощелкивает от напряжения. И действительно, попадая в городское энергетическое поле, заряжаемся настолько, что ускоряем свой привычный темп до космических скоростей. Но почему-то этого заряда хватает ненадолго: постепенно появляется ощущение усталости. И желание уехать подальше: слушать не визг шин, а, например, шум морского прибоя. Выдержать напряжение города не так просто. Ситуация усложняется тем, что испытываем воздействие не кратковременных стресс-факторов – находимся под их постоянным давлением. Почему мы устаем? Оказывается, далеко не всегда потому, что много работаем, часами стоим в пробках и мало занимаемся спортом.

Психология отношений. Учимся дружить, дружбой дорожить в обществе потребления

01.02.2013 в Социальная психология, 16 160 просмотров

Учимся дружитьДрузья часто оказываются ближе родственников. Что же мешает нам выстраивать с приятелями гармоничные отношения?

Дружба уникальна хотя бы потому, что не может быть безответной. Поэтому изначально здесь заложена идея о том, что друзья – равноправные участники отношений. "Дружба взаимна по своей сути: мы дружим с человеком, а он в ответ – с нами", – говорит процессуально-ориентированный психотерапевт Ольга Подольская. Здесь важно напомнить, что личность каждого, согласно теории основателя трансактного анализа Эрика Берна, символически делится на три части: Ребенка, Родителя и Взрослого. Так вот, выстроить симметричные, равноправные взаимоотношения возможно только из позиции Взрослого.

И мешать дружбе может как раз недостаточная сила этой субличности. "Поступки моей подруги иногда выбивают меня из колеи, – рассказывает Алина (24). – Может внезапно отменить заранее запланированную встречу, а что делать мне? Остается только злиться на нее и менять планы". "Для ролей Родителя и Ребенка характерна излишне эмоциональная реакция на незапланированные, неожиданные события в случае, если друг ведет себя не так, как мы ожидали, – объясняет психоаналитик. – Поэтому прежде всего необходимо работать с ожиданиями: если привыкли считать, что друг в беде не бросит, важно вовремя объяснить ему, какую ситуацию расцениваем как беду.

Психология развития интегрального сообщества - 26. Часть 2. Противостояние с природой

27.01.2013 в Социальная психология, 3 618 просмотров

Интегральное воспитание человечества

Ясно обозначенная цель

Психология интегрального сообществаЧасть 2. А. Ульянов: В психологии характер человека условно разделяется на сферы, одна из которых – мотивационная. Предположим, я ставлю перед собой цель, которая мне кажется правильной и хорошей – допустим, научиться водить автомобиль. Но мотива, т.е. внутреннего удовольствия от этого у меня нет. Однако в процессе вложения усилий эта цель переворачивается и становится внутренним мотивом. Я начинаю получать удовольствие – это становится частью меня. Система интегрального воспитания тоже построена на этом? В какой-то момент происходит переворот, и цель становится внутренним миром человека?

Ответ: Дело в том, что вы даете пример таких целей, которые изначально не кажутся человеку нужными, необходимыми. Мы начинаем с объяснения того, что цель вынужденная. Может быть, она и нежелательна, но это – необходимо. Ничего не сделаешь – ее надо реализовать так же, как я встаю каждый день на работу, занимаюсь воспитанием детей и т.д. Вся моя жизнь состоит из необходимых дел, которые я обязан выполнять, ведь я все время кому-то что-то должен. И здесь у нас то же самое – передо мной стоит обязательная цель, навязанная мне природой. Первый раз в истории нашего развития мы приходим к состоянию, когда видим цель заранее. Раньше такого никогда не было.

Психология развития интегрального сообщества - 26. Часть 1. Интегральное воспитание

27.01.2013 в Социальная психология, 3 711 просмотров

Интегральное воспитание человечества

Два взгляда на кризис

Психология интегрального сообществаЧасть 1. А. Ульянов: Информация о кризисе, который сейчас вошел в активную фазу развития, – это негативная, отрицательная информация или нет?

Ответ: Мы прошли период внутриутробного развития плода, и сейчас наступает период родов: потуги, большие драматические явления, даже риск для матери и ребенка. Но мы считаем это необходимым актом в рождении, в появлении в нашем мире как бы из другого мира, из совершенно противоположного нам состояния, нового человека. Почему же мы должны считать это кризисом?.. Если бы вы показали существу с другой планеты то, что происходит с беременной женщиной: как из нее что-то рождается, притом с криками, с потугами, вокруг нее суетятся люди, – он бы подумал, что человек умирает, что с ним что-то случилось, что ничего тут радостного нет. А за дверью стоит муж с букетом, родственники. Совершенно непонятная картина. Так вот, мы относимся к кризису как муж с букетом, а вы относитесь к нему как инопланетянин.

Реплика: Когда начинаешь открывать человеку правду, то информация воспринимается им очень болезненно.

Ответ: Но ведь не зря природа вычеркивает, стирает у женщин воспоминания о родах, о том, что было тяжело, – и они снова готовы на это. Мы видим, что происходит процесс, который мы обязаны пройти, – ничего не сделаешь.

Психология развития интегрального сообщества - 25. Часть 2. Мужчина и женщина

24.01.2013 в Социальная психология, 3 969 просмотров

Интегральное воспитание человечества

Доставлять друг другу удовольствие

Психология интегрального сообществаЧасть 2. Вопрос: На парных занятиях мужчин и женщин проводился психологический эксперимент, когда человек прикосновением руки должен был доставить максимальное удовольствие партнеру. Давалось три варианта. Первый вариант – постараться сделать другому приятно. Второй – касаться рук без какого-либо намерения. И третий вариант – получить самому максимальное наслаждение от контакта с другим человеком. В результате исследований установлено, что наибольшее удовольствие человек получает тогда, когда сам доставляет удовольствие партнеру, а когда ему стараются сделать приятно, получает самое неприятное ощущение. Что это за явление? Это что-то связанное с интегральностью, с эгоизмом?

Ответ: Во-первых, мне неважно кто сидит передо мной: женщина, мужчина, ребенок, старик, девочка, старуха или даже животное – я должен полностью абстрагироваться от любой разницы между нами. Я должен представлять перед собой объект, с которым обязан войти в контакт. Причем этот контакт над нашим животным существом, когда мне совершенно неважно, кто и что он по своей животной сути, а важно только, как он сейчас себя позиционирует относительно меня, что он из себя генерирует вопреки своей природе. Здесь соприкасаются не два животных объекта, а два желания, которые хотят сынтегрироваться, доставить друг другу чистое, абстрактное удовольствие, наполнение – то есть я, безотносительно того, кто ты и что ты, исхожу только из чувства, что желаю тебе добра.

Психология развития интегрального сообщества - 25. Часть 1. Группы обучения

24.01.2013 в Социальная психология, 3 730 просмотров

Интегральное воспитание человечества

Особая роль рьяных эгоистов

Психология интегрального сообществаЧасть 1. Вопрос: Люди отличаются друг от друга по свойствам. Есть тип людей, у которых особая роль. Они – носители методики интегрального воспитания и образования, и должны научить, передать, рассказать об этом всему человечеству.

Ответ: Верно, есть люди с особой чувствительностью, восприимчивостью именно к интегральной методике. В мире примерно от 6 до 10% людей тянутся к интегральному взаимодействию. Они и составляют массы различных альтруистических организаций, борцов за всевозможные свободы. Это не революционеры, а борцы за окружающую среду, охрану животного мира и т.д. В это число входят добровольцы, которые помогают другим: бедным, голодным и т.п. Но это люди, которые просто тянутся к такому общению, к такой интеграции. У них, как правило, невысокий, неглубокий уровень понимания интегральной системы – они такие от природы. А есть люди, которые от природы самые настоящие, я бы даже сказал, рьяные эгоисты. Как мы видим из наших исследований, они не входят в 6-10% природных альтруистов. Это самые обычные эгоисты, в которых просто раскрывается понимание необходимости интеграции, исходя из желания понять смысл мира, существования, закон природы, ее замысел. Они хотят знать, к чему ведет нас эволюция, почему она такая обязывающая и т.д. Это люди со складом ученых, исследователей, которые желают проникнуть в саму суть эволюционного процесса.

Психология развития интегрального сообщества - 24. Часть 2. Пожилой возраст

21.01.2013 в Социальная психология, 3 624 просмотра

Интегральное воспитание человечества

Группы "золотого возраста"

Психология интегрального сообществаЧасть 2. Вопрос: Следует ли на курсах интегрального воспитания и образования собирать пожилых людей в отдельные группы или они могут находиться в группах с людьми других возрастов?

Ответ: Думаю, что все-таки надо подбирать людей по возрастам. Мы знаем, насколько возраст, ментальное различие людей, их манера поведения влияют на их восприятие. Однако конечный результат должен быть такой, когда они во взаимной поддержке, взаимном включении приподнимаются над всем, что различает их по чувственному, ментальному или возрастному цензу. Но изначально, следует подбирать как можно более однородную группу.

Вопрос: Преподаватели тоже должны подходить по возрасту и по свойствам контингенту группы?

Ответ: Природа основана на законе подобия, совпадения, совмещения свойств. Поэтому здесь мы должны точно руководствоваться теми же принципами. То есть пожилые преподаватели – к пожилой группе, молодые – к молодежной группе. Правда, в молодежной группе могут преподавать люди и среднего возраста, но не старики – это понятно. Все должно быть построено на том, чтобы исключить в группе как можно больше препятствий к правильному, доброму, открытому восприятию курса, и чтобы между преподавателем и группой как можно быстрее возникли контакт и правильное понимание.

Психология развития интегрального сообщества - 24. Часть 1. Группы изучения

21.01.2013 в Социальная психология, 3 497 просмотров

Интегральное воспитание человечества

Чувства, уравновешенные знанием

Психология интегрального сообществаЧасть 1. Вопрос: На курсах интегрального воспитания и образования предполагается в первую очередь обучать людей, потерявших работу. Большинство из них разочарованы в жизни, у многих сложности в семье, в самореализации и т.д. Первое, с чем можно столкнуться в такой группе, – это обида, разочарование, агрессия. Смогут ли люди в этом состоянии воспринять такую далекую, абстрактную, теоретическую информацию? С чего следует начать, чтобы найти с людьми общий язык?

Ответ: У нас нет другого выхода. Мы, люди, состоим из двух половинок – из сердца и разума, и они должны уравновешивать друг друга. Тогда человек гармонично развивается, видит мир и себя в нем. Возможно, он видит и себя, и мир неуравновешенными, но его взгляд на мир становится более-менее правильным. Поэтому мы обязаны уравновесить все сегодняшние проблемы, в первую очередь, знанием: откуда возникли проблемы, их происхождение; их необходимость для нашего дальнейшего развития; к чему именно мы должны прийти и т.д. Прежде всего, людям надо обязательно пройти курсы обучения, а не воспитания, практических работ и игровых ситуаций – до этого еще далеко. Практическая работа в таких группах начинается только тогда, когда уравновешено состояние всевозможных проблем и кризисов. У людей появляется понимание сути проблем, они уже могут их обсуждать, решать, приходить к какому-то мнению, возражать, выяснять истину.

Психология личности, или самовлюбленные вруны

20.07.2012 в Социальная психология, 6 499 просмотров

Психология личностиПопадаются люди, одержимые влечением предстать пред окружающими в более выгодном свете, выделиться хоть какой ценой. Как правило, они предрасположены приукрашивать или коверкать подлинные события. А время от времени в такой мере входят в роль, что сами с трудом различают, что в их жизни – истина, а что выдумка. Какие же мотивы этого, как полагают специалисты по психологии, расстройства личности? Препятствует ли оно здоровой жизни? Большая часть из них не в обязательном порядке супер богаты и знамениты, но довольны достигнутым в жизни. Но есть и иные – этакие бездеятельные созерцатели сладостной жизни в кино и по ТВ, какие лишь изумляются, почему обделены подобными радостями, как обеспеченность, удачное продвижение по службе, креативный рост, влюбленность, удовольствие.

Границы человека, которые упрощают ему жизнь

07.06.2012 в Социальная психология, 3 093 просмотра

Границы человека, которые упрощают ему жизньОбщепринято полагать, что любые ограничения призваны усугублять наше бытие, так как они лишают нас драгоценной свободы. Но из каждого воззрения имеются исключения. Перед вами лимиты и ограничения, которые сделают вашу действительность попроще. Если что-то беспокоит вас, взамен того, чтоб психовать и горячиться, моментально же определите для себя – какое количество времени вам понадобится для решения данной проблемы. Во-первых, определенно заданный промежуток времени не даст вам просиживать сложа руки, а во-вторых понимание того, что спустя некоторое время положение разъяснится, внушит вам оптимизм.

Дельные советы: Что делать, если окружающие люди вас не любят

07.06.2012 в Социальная психология, 11 224 просмотра

Что делать, если окружающие люди вас не любятНет возможности нравиться во всех отношениях всем людям вокруг. У каждого определенного человека в обществе найдется публика, которая испытывает к нему недоброжелательность. Причины для сего могут фигурировать самые различные. Судя по всему, данный индивид удачливее других и ему все завидуют, или же его воззрение по поводу некоторых вопросов по жизни не совпадает с мнением большинства из окружающих, а может быть, прямо-таки считают его плохим человеком, который не заслуживает доверия. Независимо от указанных причин с нелюбовью к нам окружающих, позволительно и нужно "воевать". Каким же образом?

Рецепт освобождения от прошлого

07.06.2012 в Социальная психология, 3 599 просмотров

Рецепт освобождения от прошлогоВам что-либо сообщат имена Барка и Хэйра? Когда-то они были известными или, точнее сказать, известными персонажами. Сии двое выявили, что возможно неплохо подхалтурить на не так давно похороненных, выкапывая их туловища и торгуя медицинским школам. Такое было немало лет назад, приблизительно в 1827 году. Страшная штука, безусловно, но задайтесь вопросом себе: разве вы сами время от времени не крадёте останки из могил? Я не желаю смущать вас или выразить неуважительность, но некоторый из нас увлекаются этим, даже не зная об этом сами. Видите ли, всякий раз, когда вы возитесь в давних горестях или оплошностях, вспоминая их вновь и вновь, или поганее этого – рассказываете о них остальным, вы буквально раскапываете ветхую гробницу. При этом вы отлично понимаете, что ожидаете обнаружить, не так ли?

Жизненная школа неуспеха

07.06.2012 в Социальная психология, 2 843 просмотра

Жизненная школа неуспехаВ последние годы многие из нас в той или иной мере увлеклись психологией. Мы стали читать основательные исследования прогрессивных иностранных и наших экспертов в данной области познаний, чтобы получить убежденность в себе, радикально поменяться в наилучшую сторону, достигнуть значимых успехов. При этом мы продолжаем знаться, пересекаться, приятельствовать с людьми, в чьей компании вкушаем смущение и неуютность, кого причисляем к неудачникам и завистникам, чья общественная среда нас не удовлетворяет, видится нам далекой. Мы не можем или не желаем вылезти из круга разочарованных и разобиженных, обозленных и обделенных, всех тех, промеж которых нам пребывать удачливыми непристойно.