» » Психология развития интегрального сообщества - 25. Часть 2. Мужчина и женщина

Психология развития интегрального сообщества - 25. Часть 2. Мужчина и женщина

24.01.2013 (Сергей Сергеев) в Социальная психология, 4 056 просмотров Ссылки. Распечатать

Интегральное воспитание человечества

Доставлять друг другу удовольствие

Психология интегрального сообществаУчастники беседы:

Михаэль Лайтманизвестный ученый-исследователь в области методики интегрального воспитания, доктор философии, профессор онтологии и теории познания, член Всемирного Совета Мудрости (World Wisdom Council), основатель международной академии Каббалы.

Анатолий Ульяновсертифицированный гештальт-терапевт Европейской Ассоциации Гештальт Терапевтов (ЕАГТ), преподаватель психологии в Высшей школе эстетического воспитания "Краса России", тренер и преподаватель международной академии лидерства, научный консультант многих телевизионных программ.

Часть 2. Вопрос: На парных занятиях мужчин и женщин проводился психологический эксперимент, когда человек прикосновением руки должен был доставить максимальное удовольствие партнеру. Давалось три варианта. Первый вариант – постараться сделать другому приятно. Второй – касаться рук без какого-либо намерения. И третий вариант – получить самому максимальное наслаждение от контакта с другим человеком. В результате исследований установлено, что наибольшее удовольствие человек получает тогда, когда сам доставляет удовольствие партнеру, а когда ему стараются сделать приятно, получает самое неприятное ощущение. Что это за явление? Это что-то связанное с интегральностью, с эгоизмом?

Ответ: Во-первых, мне неважно кто сидит передо мной: женщина, мужчина, ребенок, старик, девочка, старуха или даже животное – я должен полностью абстрагироваться от любой разницы между нами. Я должен представлять перед собой объект, с которым обязан войти в контакт. Причем этот контакт над нашим животным существом, когда мне совершенно неважно, кто и что он по своей животной сути, а важно только, как он сейчас себя позиционирует относительно меня, что он из себя генерирует вопреки своей природе. Здесь соприкасаются не два животных объекта, а два желания, которые хотят сынтегрироваться, доставить друг другу чистое, абстрактное удовольствие, наполнение – то есть я, безотносительно того, кто ты и что ты, исхожу только из чувства, что желаю тебе добра.

В таком случае, если мы приподнимаемся над нашим животным началом, над животными состояниями, заданными природой и условиями, и начинаем взаимодействовать между собой, то здесь начинается эксперимент. Либо я желаю получить удовольствие от объекта (передо мной просто объект), либо я желаю этому объекту передать свое доброе отношение, наполнить его, и хочу, чтобы он это ощутил, пусть даже через любые прикосновения. Опять-таки, абстрагируясь от нас самих, мы желаем так подавить наши ощущения, чтобы сделать их нейтральными, т.е. абстрактно-эгоистическими, абстрактно-альтруистическими, абстрактно-нейтральными состояниями. С этого начинаются наши исследования, первоначальная цель которых – состояние, когда мы приподнимаемся над возрастными, половыми, расовыми, национальными и другими различиями, и начинаем контактировать с сутью. Ты представляешь собой желание и намерение/разум, и я – то же самое. Вот как наш разум и желания к интегральности могут взаимодействовать между собой, независимо от нашей внешней оболочки. Так мы пытаемся делать.

Это первоначальная настройка на то, чтобы работать в группе, особенно в смешанной. Поначалу мы немного работаем со смешанной группой, но потом, когда люди начинают понимать, что противоположный пол мешает им сосредоточиться на уровне выше нашего мира, выше наших естественных природных задатков, мы можем разделить ее. У людей уже не будет предвзятого мнения относительно наших действий над ними, и тогда мы их делим на мужскую и женскую группы. А затем, если они уже способны приподняться над этим и работать чисто на интегральном уровне, мы можем снова их соединить. Но это непростой момент и требует многих месяцев серьезных усилий.

Специфика женской природы

Вопрос: Поскольку в курсе интегрального обучения есть мужские и женские группы, хотелось бы уточнить, в чем специфика женских групп?

Ответ: Женщина – существо очень замкнутое, воспринимающее себя и мир в себе. Если между мужчинами существует взаимодействие, поддержка, дружеская среда, готовность пожертвовать ради друга, то среди женщин – изначально, от природы – это не задано. Каждая самка, каждая женщина, каждая женская особь призвана существовать сама по себе, охранять свои границы, своих детенышей, свой дом, свою нору и т.д. Это задано природой, и поэтому нам ни в коем случае нельзя это искажать. Мы не имеем право ломать природу женщины, а наоборот, должны гармонично развивать ее, и вместе с этим интегрировать женщин между собой. Каким образом это возможно?

Это возможно тогда, когда мы создаем сильную мужскую группу, которая показывает женщинам пример и призывает их к поддержке мужской группе. Мужская группа осознает важность воздействия на нее женской группы, что без объединения женщин, они не смогут поддержать мужскую группу. А солидаризироваться и соединиться с мужской группой они могут только тогда, когда в какой-то мере будут соединены между собой. Когда у женщин есть общая внешняя цель, тогда они могут сорганизоваться и в таком виде существовать, подобно всевозможным женским сообществам. У них должна быть не интеграция между собой, а понимание каждой женщиной внешней цели, принадлежность внешней цели, стоящей перед ней: "Ты должна "прильнуть" к мужчинам, в них существовать, их поддерживать, а не мы – между собой". В таком виде женская группа может объединяться.

Тогда она существует вокруг мужской группы как очень сильная поддержка, как необходимая часть существования мужской группы. Такая единая женская среда, представляющая собой как бы внешний круг относительно внутренней мужской группы – очень мощное объединение мужского и женского начала в природе. Так эти два интегральных сообщества взаимодействуют друг с другом: мужчины оказывают на женщин воздействие своим единством, а женщины вдруг начинают это ощущать, это начинает их привлекать, и во имя этого они начинают постепенно взаимодействовать и объединяться. Между ними теряется их природная индивидуальность. Ради того, чтобы помогать мужчинам в объединении (от этого они получают обратно силу единения, и только таким образом "подпитываются" от нее), женщины могут объединяться между собой. То есть теряется их чисто природная индивидуальность, и они могут подняться над собой.

Реплика: Как это реализовать практически?

Ответ: Практическая реализация происходит в отдельных группах, которые мы подготавливаем, ведем к цели, в которых изучаем соответствующие материалы, проходим методику интегрального обучения. Естественно, в процессе учебы в женской группе, женщины не обращают друг на друга внимания: все индивидуально приходят, индивидуально уходят. Может быть, среди них есть подружки, но все это до поры до времени, а потом все меняется. Такова женская природа. Это, конечно, очень интересная, сложная индивидуальность – настоящий индивидуальный природный эгоизм в чистом виде, который хорошо наблюдать. То есть мое "я" всегда внутри, и никогда ни с кем рядом. А если – да, то только тогда, когда мы можем в данной ситуации чем-то помочь друг другу, или как-то облегчить свое состояние и не более того. Это мы понимаем, как психологи, имеющие дело с людьми.

Но здесь велико воздействие мужской группы. Своим объединением, своим примером, она начинает вызывать в них необходимость общего воздействия на мужскую группу, и тогда в этой мере женщины объединяются. Причем, это происходит поневоле. Мы видим, что это – закон природы. То есть сильная мужская группа, показывая женщинам, что объединение – это сила, вызывает в них подъем над своим индивидуальным "я".

Реплика: Как это проявляется на практике?

Ответ: Они могут чувствовать себя как одно единое женское целое. Они могут начинать обниматься как мужчины, что для них совершенно неестественно. Женщины могут чувствовать, что им надо быть вместе для того, чтобы вызвать в мужчинах объединение, благодаря которому, они добудут и для себя внутреннее состояние единства, которое иначе им лично никак не получить: ни завоевать, ни достать, ни купить – никак не достичь.

Реплика: Специфика интегрального объединения в том, что у женщин и у мужчин немного разные роли?

Ответ: О, да! Это потрясающе разные роли! Мы ни в коем случае не оказываем давление ни на мужскую, ни на женскую природу. Именно их взаимодействие друг с другом, постепенно приводит их к разным видам интеграции.

Влияние женской группы на мужскую

Вопрос: Работа мужчин по интегральному объединению занимает 7-8 часов в день. Женщины должны обучаться столько же времени?

Ответ: У женщин намного меньше проблем, чем у мужчин, потому что их деятельность начинается тогда, когда они включаются в работу вокруг мужской группы. А до этого у них только теоретические занятия, и здесь не может быть никаких связей. Сюда входят обсуждения, ролевые игры, много внимания уделяется воспитанию детей в интегральном ракурсе и т.д., но не взаимоотношениям женщин между собой, которые в этом случае будут казаться им просто насилием над их природой. Только тогда, когда они подготовлены, и мужская группа, достаточно подкованная теоретически, уже проходит определенную практическую интеграцию между собой, женская группа начинает наблюдать за ними, за их совместной работой. Постепенно мы и им начинаем преподавать основы необходимой с их стороны помощи для достижения следующего состояния – состояния единения, гармонии, ощущения природы на следующем уровне "Адам" ("Человек"), к которому мы можем прийти с помощью такого объединения.

Мужская группа достигает объединение своими силами, как мужчина, добывающий наполнение, пропитание. А женская группа помогает им в этом, вдохновляет, подталкивает, служит очень сильным подспорьем для мужчин, без которого они тоже не могут объединиться. Женщины своим осторожным воздействием на мужчин, не нарушая их ощущения, что они объединяются между собой, должны давать им такое чувство, что они ждут от них это, ценят их, вдохновляют, относятся к ним, как мать к ребенку. Каждая женщина может так относиться к мужчине, и мужчина чувствует женское влияние. Поэтому женская группа берет на себя основополагающую роль в движении мужской группы к единению, воздействуя на нее своим вдохновением, своим ощущением ожидания как мать: "Что я жду от своего ребенка". И ребенок чувствует, что мать ждет от него какого-то результата.

Все это надо делать осторожно, мягко, чтобы не вызвать со стороны мужчин проявление безразличия или обратной реакции. Все должно быть очень деликатно, в определенной мере, всегда дозировано. Обе группы, когда смотрят на себя объективно со стороны, чувствуют необходимость друг в друге. Я признаюсь женской группе в том, что нуждаюсь в ее поддержке и воздействии, в ее вдохновении, в ее ощущении ожидания от меня чего-то. Это меня вдохновит, поддержит, возбудит к тому, чтобы я достиг результата. В общем, здесь огромная гамма воздействий взаимных чувств и ожиданий. Если все это происходит не в непосредственном контакте, а издали, через "индукцию" от женской группы на мужскую группу, то тогда достигается результат правильного взаимодействия. В итоге мужская группа достигает объединения с помощью женской группы. И это объединение передается женской группе. Но эти группы не сливаются вместе, не перемешиваются, они так и существуют двумя "кругами": внешний – женский, внутренний – мужской.

Сила женской поддержки

Вопрос: В юности я занимался баскетболом, и помню, как наша команда добивалась лучших результатов, когда на трибунах сидели девочки и тихонько нас поддерживали. А когда там сидели ребята, то вдохновения не было. Каким образом в группах интегрального обучения женщины будут наблюдать за мужчинами: через видеокамеры?

Ответ: Мы устраиваем время от времени общие пикники, поездки, собрания. Мы знаем друг друга, но, в принципе, это знание беспредметное. Я не должен знать никого в лицо. Это просто женская масса, которая показывает мне, что она зависит от меня и ждет проявления моего мужского начала – этого достаточно. Они не мешают нам в нашей работе, но мы, как игроки на поле, обязаны ощущать на себе это давление. Я должен затылком чувствовать взгляд на меня женской части, который вызывает во мне эти действия – причем не гордость, не какие-то эгоистические побуждения, а ответственность, ожидание того, что мы выйдем на следующий уровень. Это необходимо. Женщины подталкивают нас не к индивидуальным геройским поступкам, а именно к подъему над собой, к объединению. Каждый из нас при этом теряет себя, но вместе мы достигаем образа "Адам".

Возвращение к естеству

Вопрос: Преподавателем женской группы должна быть женщина или мужчина?

Ответ: Мужчина. Женщина никак не может быть преподавателем. Она может быть его ассистентом и то не всегда. В любом случае, образ преподавателя, образ руководителя, образ ведущего – это мужчина.

Вопрос: Что должны включать практические занятия с женщинами? Женщины должны обсуждать мужчин?

Ответ: Они очень мало занимаются как обсуждением мужчин, так и собственным обсуждением. Они изучают это объективно. Мы пытаемся проводить для них только лишь занятия, а игры и совместные мероприятия – в очень ограниченном виде, чтобы не затронуть их внутреннюю часть, не вызвать в них ощущение насилия, обязанности. Ведь вся наша система интегральная, она построена только лишь на осознании. Если человек не осознает, он не продвигается. Его движение зависит только от меры осознания собственного желания к внутреннему движению, к изменению себя. Поэтому женщины начинают работать внутри себя постепенно, только лишь по мере усвоения материала, а не из контакта между собой. И если они находятся в группе, то это только для того, чтобы обсуждать изучаемый материал, но ни в коем случае не в личностном виде, как в мужской группе.

Реплика: Сейчас наблюдается современное смешение ролей. А то, о чем мы сейчас говорим, – это хорошо забытое старое.

Ответ: Нет, современное смешение ролей – искусственное. Оно не природное, а вынужденное. И то, что мы сегодня сделали с человеком, с него можно с легкостью снять. Мы видим, что все, что проявляется сегодня, – поверхностное, наносное. То, что женщина становится мужеподобной по внутреннему и внешнему состоянию – это просто проявление мутационного эгоизма. Я не считаю, что мы должны продолжать с ним играться дальше, а именно возвращаться к естеству. Если мы желаем идти с природой к ее гармонии, то нам ни в коем случае не надо идти к тому, что наше общество сделало с нами.

Женская критика

Вопрос: Если женщина обладает критическим, острым мышлением, и видит, что в мужской группе происходит перекос, она может сказать им об этом?

Ответ: Ни в коем случае. Но она может это описать, проводить исследовательские работы, кстати говоря, очень серьезные, намного серьезней, чем у мужчин. Женщины это видят со стороны – правильно видят. Они ничего не могут сделать с собой, но у них есть большая возможность видеть все, что происходит с мужчинами. И этим можно пользоваться, но не мужской группе, а воспитателям. Мужчины ни в коем случае не должны это знать и ощущать на себе. Они должны чувствовать только доброе воздействие, состояние ожидания от них геройского поступка, возвышения над собой.

Реплика: С кем тогда женщине делиться критикой, с подружками?

Ответ: Женщины внутренне переживают за то, чтобы у мужчин все изменилось. Они могут это делать и в обсуждениях между собой, но только в добрых обсуждениях, как, допустим, "у многих нянек один младенец".

Воспитание любовью

Вопрос: Составление теоретической основы нашего курса включает много разных аспектов: составлять программы, писать. Женщины могут участвовать в этой работе или нет?

Ответ: Женщина не может участвовать в интеграции ни практически, ни теоретически, а только вспомогательно. Бывают иногда женщины с особым внутренним чувством, но это единицы, которых я редко встречал. Из того огромного количества женщин, которых я ощущаю, наблюдаю, это где-то, может быть, промилле, не более.

Реплика: Хорошо, но дома-то...

Ответ: И дома женщина не имеет права указывать мужу ни на что. Нет! Этим она его подавляет. Она должна действовать мягко, как мать на ребенка. Если она играет такую роль, как мать с ребенком, тогда она достигнет всего. Если же она будет давить – тогда это приведет только лишь к скандалам и разводу. Это не воспитание. Мужа надо воспитывать. Она этого хочет. Воспитать можно только лишь любовью.

Вопрос: В настоящее время где-то 80% женщин постоянно упрекают мужей, что они делают что-то не так, не тем занимаются и прочее.

Ответ: Поэтому сегодня 60-70% молодых людей не желают выходить замуж и жениться. Конечно! А для чего мне такая семья? В итоге либо разводы, либо вообще никто не думает не то что о вступлении в брак, а даже о сожительстве без всяких обязательств. Мы неправильно их воспитываем.

Вопрос: Что значит воспитание относительно общения между мужчиной и женщиной?

Ответ: Они не должны говорить друг другу о том, какой ты плохой или какая ты плохая. Только не об этом. Я с женой на эту тему никогда не разговариваю. Мы прекратили это еще до свадьбы в первые месяцы наших встреч. Бывает иногда, что ты укажешь на что-то партнеру, потому что видишь, что он этим причиняет себе вред. Тогда ты мягко намекаешь, что он вредит своему здоровью. Но ни в коем случае не прямо в лоб. Что это даст? Всякое бывает, но это должно быть не системой, а исключением. Какие могут быть разговоры? Только приятные. Мужчина должен приходить домой, как к маме, которая его греет, ухаживает за ним. Он должен чувствовать, что этот дом – его крепость, а не тюрьма. Как же он будет возвращаться домой? Мы так и существуем в наше время, как мы думаем.

Вопрос: В чем тогда заключается воспитание?

Ответ: Если вы покажете партнеру, что вы его любите, и он косвенно увидит, что какие-то его поступки или действия нежелательны, и приносят вам боль, – он этого не сделает. Если вы ему косвенно покажете, что вы от него чего-то ожидаете, тогда он почувствует, что таким образом может сделать для вас. Только через добро. Воспитание – это только добром. Маленький ребенок растет только в том случае, если вы ему даете, даете, наполняете, ухаживаете. То же самое – если вы хотите изменить человека, вырастить его.

Реплика: А где здесь место "ремню", т.е. второй линии, которая должна присутствовать?

Ответ: Между мужчиной и женщиной этого быть не должно. Никогда. Мы должны взаимодействовать между собой, вызывая у партнера только положительные чувства и показывая некоторое огорчение, и то небольшое, в той мере, в которой человек может постоянно меняться. Если он увидит, что это, с его стороны – правильно, а с вашей стороны – нет, и вы это показываете, проявляете, даже если и не относительно него, а просто резко, как большую обиду, – это тоже не позволит ему совершить коррекцию. Здесь, конечно, надо действовать с умом. Но мы видим, что в нашем мире мы вообще не воспитываем людей. Человек, оканчивая школу, немного знает что-то из физики, что-то из математики, и все. Он выходит в жизнь, не имея знаний ни о взаимодействии с другими, ни о воспитании детей – ничего. Единственное что ввели в школах – сексологию, которая нужна только в правильном дополнении ко всему остальному. Поэтому наше воспитание, если можно его назвать воспитанием, такое уродливое.

Интегральное воспитание предполагает взаимную уступчивость в семье, поскольку семья строится только лишь на взаимных уступках. Мой учитель говорил, что любовь – это то, что вырастает из взаимных уступок, когда ты "отодвигаешь" себя и даешь другому проникнуть в себя, а он делает то же самое, для того чтобы ты проник в него. Тогда получается, что каждый входит в другого, и этот совместный сегмент и называется семьей, а его ощущение в вас называется любовью.

5
Отзывы: 1
Похожие публикации по теме:
Психология развития интегрального сообщества - 17 Интегральное воспитание человечества Контакт на чувственном уровне Вопрос: Задача психологической части курса интегрального воспитания – научить людей общаться друг с другом, слышать друг друга и…
Психология развития интегрального сообщества - 26. Часть 2. Противостояние с природой Интегральное воспитание человечества Ясно обозначенная цель Часть 2. А. Ульянов: В психологии характер человека условно разделяется на сферы, одна из которых – мотивационная. Предположим, я ставлю…
Психология развития интегрального сообщества - 26. Часть 1. Интегральное воспитание Интегральное воспитание человечества Два взгляда на кризис Часть 1. А. Ульянов: Информация о кризисе, который сейчас вошел в активную фазу развития, – это негативная, отрицательная информация или…
Психология развития интегрального сообщества - 22. Группа Интегральное воспитание человечества В эгоистическом нокауте Вопрос: Когда в каком-то коллективе люди объединяются ради общего дела, и кто-то отказывался играть в общую игру, то его приходится либо…
Психология развития интегрального сообщества - 13 Интегральное воспитание В интегральном воспитании нуждаются все Ситуация в мире стремительно меняется и возникла необходимость создания интегральной методики воспитания взрослых людей. Я получаю…
Психология развития интегрального сообщества - 12 Суть интегрального воспитания Мы достигли пика эгоизма – Сегодняшнюю встречу мы сделаем как бы вводным курсом на тему интегральное воспитание для детей и взрослых. Как изложить вкратце основную…
Уважаемый гость, вы зашли на сайт как незарегистрированный посетитель. Чтобы пользоваться всеми возможностями: вносить понравившиеся публикации в свое избранное, узнавать об обновлениях, – рекомендуем зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий на сайт
Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.