» » Духовные корни секса и удовольствия. Часть 1

Духовные корни секса и удовольствия. Часть 1

21.10.2011 (Сергей Сергеев) в Секс и удовольствие, 5 602 просмотра Ссылки. Распечатать

Серия бесед «Каббала обо всем»

Духовные корни секса и удовольствия

Беседа ученого каббалиста М. Лайтмана с преподавателями академии Каббалы
М. Санилевичем и Е. Литварем

Духовные корни секса и удовольствияСодержание:

  • Духовные корни секса
  • Причина стеснительности
  • "Эгоизм" и "альтруизм" в Каббале
  • Как Бог относится к сексу
  • В рамках нашего мира ответа нет
  • Что мужчина ждет от женщины
  • Что необходимо женщине
  • Каббала об однополой любви
  • Для всех есть только одно лекарство
  • Проституция - это плохо или хорошо
  • Секс находится в основе всех наших мыслей
  • Об иерархии наполнений
  • После всплеска произойдет отрешение

Духовные корни секса

М. Санилевич: Начнем, наверное, с самого тривиального вопроса: каковы духовные корни секса? Есть ли они вообще?

М. Лайтман: Каббала относится ко всему, просто как к природе, и поэтому не надо никаких извинений, рассуждений о том, что красиво, что не красиво... Тут нет запрещенных тем. И совершенно неважно, о чем мы сейчас говорим. Мы можем рассуждать о сексе, о детях, и каких-то больших научных проблемах, о кризисе вселенной, о ее зарождении или об исчезновении жизни, о детских игрушках или о футболе, но о чем бы мы ни говорили, - мы имеем в виду природу. Если то или иное явление существует в природе, то мы его разбираем.

Секс – это огромная, мощная движущая сила, которая заботит взрослых людей на протяжении, практически, всей их жизни и определяет подавляющее большинство мотивов нашего поведения. Конечно же, это очень серьезное проявление человеческого естества, и оно лежит в самой основе нашей жизни. Мы видим, что от него зависят почти все аспекты нашей жизни: культура, литература, науки, общение, само построение общества. То есть, именно секс, любовь, ревность определяют, в общем, все.

Так заранее создано в нас природой, что эти вещи - самые важные. Во-первых, потому что без них не было бы продолжения жизни, а природа стремится к продолжению и развитию. Во-вторых, потому что без секса люди лишились бы огромного стимула общаться друг с другом. На этом явлении, на этом внутреннем стремлении базируется огромная надстройка в виде человеческого общества, оно все зиждется только на этом. Я уже не говорю о семье и детях. Секс определяет всю структуру вселенной, соотношение между полами. Но это не просто соотношение между полами, оно еще и источник максимального в нашем мире удовольствия.

Вся природа нашего мира – это желание насладиться. Это стремление элементов, атомов, молекул сохранять свою структуру; желание расширяться, поглощать, приобретать, делиться, размножаться; желание приобщать, видоизменяться, приспосабливаться, занимать большую площадь, постоянно находиться в контакте и равновесии с окружающей средой. Это все и есть – стремление насладиться, наполниться.

Может быть, термин «насладиться» - не совсем точное определение. Допустим, если я эту книгу подниму в воздух, потом отпущу, и она упадет на землю, то где же тут стремление насладиться? Да, это стремление достичь максимального равновесия с окружающей природой, насладиться большим накоплением и т.д. То есть, к этому стремятся неживая, растительная, животная и, естественно, человеческая природа, и каждая из них в мере своего эгоизма, в мере своего желания найти, защитить, поглотить, определить и как-то проявить себя.

Чем большее вознаграждение следует за действием, то есть, чем большее наполнение может доставить тот или иной объект или явление, тем оно выше, тем оно сильнее, тем скорее оно подавляет остальные явления. Потому так и устроено природой, чтобы отношения между полами, взаимодействие между ними давало максимально возможное в нашем мире удовольствие. И поэтому подсознательно мы думаем, выбираем, все время ищем, сравниваем, анализируем все относительно этого явления, как самого большого, как самого яркого в нашей жизни.

Если мы обратимся к психологам, к физиологам, к генетикам, то они, несомненно, подтвердят, что все в жизни завязано на соотношении между полами. Это происходит на животном уровне, когда мы по запаху, по каким-то непонятным для нас самих свойствам, качествам ощущаем неприязнь или притяжение, отдаление или влечение друг к другу, на подсознательном уровне или на более осознанном - на любом.

Каббала уделяет этому большое внимание, потому что это явление дает нам жизнь, движение, распространение, развитие. И она говорит, что это самая мощная движущая сила во Вселенной, в мире.

Все мироздание разделено на мужскую и женскую составляющие. Духовный корень секса – это духовная сила, которая при вступлении в контакт, наполняет каждую из сторон, доставляет им духовное удовольствие. Это устроено специально так, чтобы привести природу к единству, к соединению, к системе, к общей связи.

Причина стеснительности

М. Санилевич: Если мы говорим, что секс – естественное, природное явление, то откуда все-таки возникает стеснительность, ограничения, неловкость вокруг этого вопроса? Почему люди, как правило, стесняются говорить о сексе, если у него тоже существует духовный корень?

М. Лайтман: Это очень интересно видеть на примере из Библии: ведь Адам и Ева обнаружили вдруг, что они нагие (раньше они не замечали этого), начали стесняться своей наготы и сделали себе одежду, отсюда все и пошло. У животных стеснения нет, у них есть только борьба за соитие, и не более того. Отличие животного уровня от человеческого в первую очередь в этом и проявляется.

Потому что человек уже ощущает свободу воли, возможность выбора в своих поступках, в соединении с тем или иным возможным партнером, в том или ином качестве этой связи. И поскольку здесь проявляется его свобода воли, то человек за это краснеет: он выбирает, какого качества поступки могут быть им совершены; как это может быть оценено в глазах других; к какому результату это может его привести и так далее. То есть, все, что касается секса, да и получения удовольствия в любых, более или менее ощутимых порциях, на человеческом уровне связано с неловкостью, поскольку здесь человек волен выбирать, как ему поступить. Если бы эти его поступки были не свободными, а строго детерминированными природой, то, естественно, у нас не возникало бы к ним никакого особого отношения, мы выполняли бы свои функции, как их выполняют животные.

М. Санилевич: Эти поступки свободны или нам только кажется, что они свободны? Ведь в прошлой передаче мы говорили, что у человека нет свободы воли?

М. Лайтман: В нашем мире на нашем уровне они считаются свободными? Конечно, нет. В итоге, все, что происходит, является не более чем эгоистическим расчетом, который мы производим сознательно или подсознательно, в основном, и так и так. Но и на нашем уровне все равно нам за эти поступки стыдно.

На самом деле, здесь происходит очень интересное скрытие от человека того обстоятельства, что в том, что он делает, нет ничего противного природе, скрытие того, что и здесь нет никакой свободы воли. Однако эти ощущения нам даются для того, чтобы мы все-таки продвигались в своем эгоистическом абсолютно несвободном развитии. Пока мы не достигнем такого уровня развития, когда начнем приподниматься над своей природой, в том числе над сексом и над всем, что с ним связано, и начнем искать себе духовное наполнение.

Как бы то ни было, все связанное с сексом отличает нас от животных, и воспринимается нами как свобода выбора, свобода воли, и это определяет всю нашу жизнь. Не важно, в каком возрасте, независимо от силы влечения человека, все равно это самое сильное ощущение на уровне «человек».

"Эгоизм" и "альтруизм" в Каббале

Е. Литварь: Что каббала подразумевает под понятиями «эгоизм» и «альтруизм»?

М. Лайтман: Вся природа стремится к удовольствию, к наполнению. Однако если речь идет о природе на уровне неживом, растительном и животном, то наполнение приходит без ощущения удовольствия. На уровне «человек», когда возможен выбор поступков, накопление желания, тогда мы говорим, что наполнение носит направленный характер, оно идет от самого человека и поэтому называется уже не просто наполнением, а удовольствием.

Такие понятия, как эгоизм и альтруизм не рассматриваются каббалой в рамках нашего мира, потому что здесь все мы абсолютно подневольны, мы находимся во власти природы. Каббала объясняет эгоизм и альтруизм как силы, действующие над нашим миром, там, где мы приподнимаемся над нашей земной природой и начинаем осваивать духовной мир.

Вот там существуют две огромные, противоположные друг другу силы – эгоистическая и альтруистическая. Они, действительно, противоположные, но в нашем мире – ниже духовного уровня – нет такого отличия. Даже в кажущихся нам проявлениях альтруизма, в принципе, всегда скрыты эгоистические мотивы. Можно привести примеры: мать, которая любит своего ребенка и готова за него отдать свою жизнь или человека, который любит родину, семью, человечество, любые его благородные порывы, когда он рискует жизнью и жертвует собой, - ведь все это, так или иначе, базируется на чисто эгоистическом внутреннем расчете. И психологам это известно. Эти человеческие качества используют для развития человека, для его воспитания в различных случаях, скажем, в армии или других сообществах. То есть, все мотивы эгоистичны.

Е. Литварь: Оперируя понятиями «эгоизм» и «альтруизм», Вы подразумеваете что-то иное, более глубокое в сторону более эгоистического, абсолютно несвободного развития, чем уровень нашего мира?

М. Лайтман: Нет. Я не могу говорить о духовном мире, не затрагивая наш мир. Для описания, как нашего мира, так и мира духовного, используются два эти термина. Поэтому я каждый раз буду говорить, что именно я под ними подразумеваю.

Е. Литварь: Проблема любви и секса, действительно, беспокоит всех. Вопросы на эту тему мы получили и из Интернета, и в ходе уличного опроса «Задайте три вопроса настоящему каббалисту», и на наших встречах с начинающими, и с сайта для новичков, заинтересовавшихся каббалой.

Как Бог относится к сексу

Е. Литварь: Как Бог относится к многочисленным сексуальным связям человека? Каковы моральные ценности Бога в сфере секса?

М. Лайтман: Человек движется к своей цели – развиться и стать равным Богу – в основном, под воздействием двух противоположных сил: положительной и отрицательной. Хотя такое определение этих сил условно - просто мы так воспринимаем их. На самом деле они исходят от одного источника – из Бога, который вызывает наше развитие, воздействуя на нас так: желание – удовольствие, наполнение – опустошение, еще большее опустошение – еще большая жажда к наполнению и так далее. Вызывая в нас попеременно эти ощущения, Он, таким образом, развивает нас качественно.

То есть, количество этих попеременных опустошений и наполнений приводят человека к определенным качественным оценкам самих процессов. На этом все и построено: голодаю - принимаю пищу – опять голодаю - опять принимаю и так далее. И так во всем: сон и бодрствование, например. То есть, все делится на два попеременно противоположные состояния, движения, явления. Но какой результат возникает между ними, как человек развивается в итоге – вот что для нас важно.

Поэтому я бы не сказал ни о каких явлениях, которые происходят с людьми, что они отрицательные или положительные, они вполне естественны для нас. А вот где возникает свобода воли человека? Как он использует эти явления? Вполне возможно, что он явно, откровенно использует свой эгоизм, но при этом понимает, что это использование обучает его, движет им и в итоге быстро приведет к какому-то положительному результату. Ведь очень часто мы, глядя на человека со стороны, говорим: «С ним ничего нельзя поделать. Его невозможно убедить. Он должен получить пару хороших ударов судьбы и тогда научится».

Таким образом устроено все в природе: наполнение – разочарование, снова наполнение – разочарование приводят человека к тому, что он остается вдвойне, втройне, многократно опустошенным. И тогда он начинает задавать себе вопрос: «К чему мне эти наполнения? К чему мне эти опустошения? Какой вывод я должен сделать из них, каков конечный результат? Ну, хорошо, в данный момент я наслаждаюсь, и таких моментов огромное количество, а затем, становлюсь опустошенным, растерянным, больным. Стоит ли мне устраивать погоню за каким-то кратким удовольствием?» Ведь все наши удовольствия очень кратковременны по сравнению с тем временем, которое необходимо, чтобы их достичь.

Все это подводит человека к одному единственному вопросу: «А как же вообще нужно жить, чтобы не гоняться за всеми этими удовольствиями? Достижимо ли такое состояние, когда я просто наслаждаюсь и остаюсь при этом в непрерывном, вечном покое, абсолютно наполненным, ощущая в себе вечную, совершенную жизнь? Когда я не боюсь, что это все пройдет, исчезнет через минуту и не окажется каким-то угаром: вот сейчас набраться, наполниться, а завтра – хоть потоп. Такое состояние возможно?».

Все кризисы, негативные процессы, которые мы сегодня наблюдаем – разочарования, самоубийства, наркотики, половые извращения – все происходит из-за отсутствия возможности достичь совершенного состояния.

Отсюда и беспорядочный секс, о котором вы спрашиваете, он имеет сегодня естественную причину. Перед человеком остро встает вопрос: «В чем же я могу найти себя?» И этот непрерывный быстрый поиск-поиск и приводит к разводам, беспорядочным связям, порой, противоестественным. Это все для того, чтобы побыстрее отработать соответствующую ступень нашего развития и явно осознать, что в рамках нашей жизни на самом деле нет ни малейшей возможности даже минимально насладиться, потому что в следующий момент за удовольствием ты ощутишь вдвое большую пустоту, чем до того, как испытал удовольствие.

Вот в этом и кроется причина того, что происходит в наше время с беспорядочными связями и прочими проблемами, связанными с сексом. Я смотрю на это, как на признак очень мощного развития человечества и очень рад, что оно происходит так интенсивно. То есть, мы находимся на пороге четкого осознания никчемности такого существования и хорошей перспективы для постановки вопроса о смысле жизни.

Е. Литварь: Можно ли сказать, как говорит Жванецкий: «Напивайтесь – полезно»? Можно ли сказать сейчас: «Наслаждайтесь – полезно»?

М. Лайтман: Ну, во-первых, наслаждаться в нашем мире не запрещено. Природа установила для этого определенные рамки. Человек устанавливает для этого еще дополнительные рамки. Но мы понимаем, что все это действует только в очень относительных границах. Человечество любит увлекаться ханжеством, прикрываться тем, что, дескать, мы не такие, какие мы есть на самом деле. Мы рисуем себе картину человечества совершенно иначе, чем та, которая существует. Если посмотреть на нас со стороны, это картина окажется намного-намного более неприглядной. Но, как бы то ни было, все идет к осознанию зла и к раскрытию нашего истинного состояния. Секс в этом очень помогает.

В рамках нашего мира ответа нет

М. Санилевич: Можно ли сказать, что каббала не относится отрицательно к тем ограничениям, которые религия накладывает на секс?

М. Лайтман: Каббала ни к чему не относится ни положительно, ни отрицательно, кроме одного: к тому, что подводит человека к правильной постановке вопроса о смысле жизни, после которого у него будет четкое направление на получение ответа, на постижение Высшего мира. Потому что оттуда нисходят в наш мир все корни, все приказы, все законы, и осуществляется управление нами. Если человек, задавшись вопросом о смысле жизни, поймет, что ему надо раскрыть для себя Высший мир, сетку управляющих сил, то любой путь к этому годится. Нет в этом ни хорошего, ни плохого. Главное – быстро отработать всю систему накопления якобы положительной и отрицательной информации, чтобы правильно задать этот вопрос. То есть, понять, что в рамках нашего мира ответа нет. Ответ – в тех силах, которые воздействуют на нас.

Тогда, естественно, получается, что мы самого человека не судим, и не за что его судить, он абсолютно управляем. Нам нечего осуждать эти явления, потому что они – природные. А если мы их загнали в какие-то рамки, и потом за выход из них человека осуждают, то это, все равно, что заставить тигра выйти к овечкам, но не есть их. Такое возможно? Ну, не в состоянии он! Разве что под влиянием каких-то особых наказаний или дрессировки можно что-то сделать, но в любую минуту он может «сорваться». Потому что природа все равно, как мы знаем, возьмет свое. Поэтому нам надо грамотно изучать человека и не скрывать от самих себя, кто же мы такие.

Я думаю, что проблема в том, что человечество почему-то считает, что оно что-то понимает в таких вопросах. И имея еще очень незначительные знания в области секса, любви, психологии, психиатрии, наполнения всевозможных желаний определяющих поведение человека, не хочет слушать специалистов, а считает, что те нормы, которые мы сами вдруг установим, хороши. Как моду, что ли.

Я считаю, это происходит потому, что определенному слою выгодно устанавливать всевозможные рамки, чтобы управлять обществом. Смотрите, что делают с президентами - с Кеннеди, с Клинтоном, и в Израиле, и вообще по всему миру; создаются абсолютно неестественные ограничения, рамки, поощрения и наказания. Просто человек ищет для себя: как бы сделать из своей жизни какой-то более красивый спектакль, чем она на самом деле есть.

Что мужчина ждет от женщины

Е. Литварь: В связи с этим Юля из Новосибирска задает вопрос: считает ли каббала, что секс до брака – это плохо?

М. Лайтман: Если вы спрашиваете меня... Каббала ничего не считает. Каббала раскрывает нам законы мира, законы жизни. Мы видим, что сегодня все открыто и нет никаких ограничений. Дети начинают вести половую жизнь в средних классах школы, с двенадцати, тринадцати лет, и это во всем мире уже считается вроде бы нормальным. Хотя мы пытаемся об этом не очень-то говорить, но это уже стало явлением естественным, причем, оно захватывает абсолютно все страны и все культуры. Это связано с развитием человека, с тем, что мы начинаем входить в период своего настоящего эгоистического созревания. Вместе с тем, возникли очень интересные явления: мода на искусственную девственность. Девушки в двадцать пять лет, после того как хорошо пожили полной жизнью, идут и восстанавливают девственность. Значит, все-таки она как-то ценится.

Я интересуюсь этими новыми веяниями, потому что они говорят об уровне развития человека - как он продвигается по каббалистической шкале: далеко ли мы находимся от осознания нашего правильного состояния. И на сегодняшний день я вижу, что после всего, что происходит, мужчина ценит девственность, хотя, казалось бы, совершенно не так воспитан. Какое воспитание он уже получил из книг, из общества, на всех этих вечеринках... Через десять-пятнадцать лет, после того как начал вести половую жизнь, он придает значение чистоте и по этому признаку выбирает себе пару.

То есть, это естественное требование к женщине со стороны мужчины. Он желает, чтобы она была частью лично его, принадлежала только ему, была его вещью. Можете говорить что угодно, насколько это красиво или нет, но это чувство, это требование в нем от природы, и оно не угасло, и никакие сегодняшние общественные условности или, наоборот, их разрушение, к этому не привели. Интересное явление.

Я не говорю о мусульманском мире. Я говорю просто о современном обществе.

Е. Литварь: Значит, стремление мужчины найти себе жену, которая бы до него не познала других мужчин, имеет какие-то духовные корни?

М. Лайтман: Конечно.

Е. Литварь: Это не связано с его обычной, человеческой, животной природой?

М. Лайтман: Ни в коем случае.

Е. Литварь: Какие же это корни?

М. Лайтман: У человека существует такое понятие, как девственность (это то, что вообще отсутствует у животных), которая свидетельствует о том, что это твое, и ставит здесь четкий знак. Это дает нам природа, она сама показывает, предъявляет такое отношение. Для чего оно? Почему создано так явно? Почему по сей день существует? Ничего не произошло с человеком за многие тысячи лет, не добавилось к его развитию после всех остальных уровней животного мира, и ценится все равно.

Потому что наш брак, рождение нашего потомства предполагает союз между двумя противоположными полами. Со стороны мужчины предъявляются другие требования, чем со стороны женщины, потому что они исходят из разных корней: верность женщины относительно мужчины подобна верности человека относительно Бога.

Е. Литварь: О!

М. Лайтман: Да. И поэтому здесь не может быть никаких вопросов. Я просто хочу сказать, что человечество в итоге придет к подобию корней и ветвей, то есть, к подобию всех уровней нашей жизни: всех институтов, явлений, взаимоотношений - Высшему миру. После того, как мы увидим Высший мир, мы захотим ему уподобиться, он станет для нас настолько притягателен, мы будем ощущать такое удовольствие от духовного наполнения, что этим будут определяться все наши земные действия.

Как только наступит такой момент, когда мы добровольно, сознательно придем к тому, что духовный мир будет определять нашу настоящую жизнь, то мы вернемся к жестким рамкам поведения, отношений между мужчиной и женщиной, потому что между духовными корнями не может быть иного. Там женщина принадлежит только одному единственному мужчине.

Е. Литварь: Вы сказали «жестким». Это будет насильно по отношению к женщине?

М. Лайтман: Нет! Не насильно, естественно. Исходя из постижения.

Е. Литварь: Это будет внутренний порыв каждого?

М. Лайтман: На основе постижения Высшего мира. Глядя на духовные корни, на всю эту сетку сил, я, естественно, не буду делать то, что мне немедленно причинит вред. Так же как сейчас я не суну руку в огонь, зная, что мне это навредит, что таков закон природы, что биологический материал в огне сгорит и погибнет.

Е. Литварь: То есть, все-таки это будет мой собственный выбор?

М. Лайтман: Естественно. Исходя из осознания Высшего.

М. Санилевич: В продолжение этой темы есть такой вопрос: если изменяет мужчина, это считается нормой, все только снисходительно улыбаются, если женщина – всеобщий скандал. Неужели мужчине можно иметь несколько партнерш и по духовным законам?

М. Лайтман: Да. Так и получается. И многоженство, в том числе. Мы не говорим о том, плохо это или хорошо, мы говорим о том, как это задействовано в природе. А все претензии, пожалуйста, к ее Руководителю, не к нам.

Поэтому не будем заниматься мелкими разборками здесь, на нашем уровне, как сегодня принято или не принято в нашей культуре, в нашем обществе. Мы знаем, что все это меняется: в разных странах и цивилизациях воспринимается абсолютно по-разному, то есть, нет здесь никаких эталонов. Эталон - если хочешь, узнай сам, что происходит в природе с этими явлениями.

Мужчина по своей природе полигамен, у него возможны отношения со многими женщинами, при этом не говорится, что он изменяет то одной, то другой. Есть множество культур, они были и раньше, на протяжении всей истории человечества, когда мужчине принадлежало («принадлежало» - я употребляю вполне сознательно именно этот глагол) несколько женщин, и всегда считалось, что это нормально.

То есть, как бы мы ни хотели увернуться от этого явления (не говорите, что сегодня мы более развиты, культурны, эмоциональны или как-то наоборот), все равно оно существует в нашей крови и плоти, и не считается предосудительным относительно природы. То есть, тут идет абсолютно четкий расчет по принадлежности. Тогда как со стороны женщины такая связь невозможна. Это описывается в самой Торе (Пятикнижии) в виде якобы проклятия, которое произносит Бог после совершения грехопадения Адамом и Евой. Он говорит Еве: «И к мужу твоему вожделение твое, он же будет властвовать над тобой".

Что необходимо женщине

М. Санилевич: Почему же женщина требует от мужчины верности, если по духовным корням мужчина может иметь несколько жен?

М. Лайтман: А потому что в нашем мире, к сожалению, мужчина, даже если у него и нет других женщин, он и одной единственной женщине не может обеспечить вот этого ощущения - что она его.

Надо, наверное, нам этому научиться. Даже одной единственной жене один единственный муж не может, к сожалению, дать такого ощущения, что ты – моя, то есть, то, что женщине необходимо испытывать, ощущать.

М. Санилевич: Если бы мы это дали ей, то...

М. Лайтман: Не было бы проблем.

М. Санилевич: ...она бы согласилась на другие его отношения?..

М. Лайтман: Это, конечно, зависит еще и от общественной установки. Но, в принципе, кроме этого ощущения женщине ничего не надо. Мы видим на протяжении истории человечества множество полигамных культур, в разных социальных слоях общества: и у простолюдинов было так заведено, и у людей с достатком, и не возникало никаких проблем.

На все это надо смотреть, лишь исходя из духовных корней, только на этом базироваться: женщине требуется один партнер, потому что у человечества существует только одна управляющая сила, а у этого Партнера есть огромное количество людей, каждый из которых является его женской частью относительно Бога.

М. Санилевич: Но Вы бы не советовали объяснять все это жене?

М. Лайтман: Так это объясняется в каббале. На этом базируется устройство всех духовных миров. Два объекта, которые руководят нами - Зэир Анпин и Малхут. Это два устройства в духовном мире, которые управляют мужской и женской частью Мироздания. Они устроены таким образом, что Малхут является скоплением всех душ, а Зэир Анпин один, для того чтобы наполнять, оплодотворять и развивать их. Здесь нет абсолютно никаких противоречий.

Я думаю, что вообще все эти вопросы настолько завязаны на условностях, которые придумывают люди, на культуре. Мы могли бы сегодня моментально перескочить из одних общественных установок в другие. Пользуясь современными средствами массовой информации, можно было бы мгновенно сделать все что угодно. Посмотрите, как учится молодежь: ее пичкают всевозможными установками, которые она принимает, или она создает свои установки. Они у нее вырабатываются в виде шаблонов поведения, и уже никуда от них не денешься. Это все искусственно. Если мы пойдем природным путем, то придем к тому, о чем мы говорим.

Е. Литварь: Мы понимаем, что это не личный взгляд отдельного человека, а мнение ученого, основанное на точном знании духовных законов. В связи с этим, у меня к Вам откровенный вопрос от женщины из Киева. Она говорит, что многие женщины не могут получить удовлетворение в сексе. Можем ли мы ей чем-нибудь помочь?

М. Лайтман: К сожалению, здесь мнение каббалы очень расходится с тем, что сегодня принято в обществе в нашем мире. Что означает понятие «удовольствие»? Оно зависит от воспитания, от общественных и моральных установок, оно не зависит просто от природы, как и вообще все в человеке. Человек – намного более сложная структура, чем простая схема: есть желание, его надо наполнить, насладить; вот у тебя возможность насладиться – наслаждайся, вот тебе для этого приспособление – машина, партнер, не важно. Все зависит от уровня развития человека.

Теперь, женщина, которая получает или не получает удовольствие: мы знаем, насколько это зависит от того, что она желает принять под этим определением – «получить удовольствие». У женщин все происходит совершенно не так, как у мужчин - на более глубинном, внутреннем уровне. Они требуют душевного, нравственного общения с партнером, ощущение его как своего, личного, причастного к себе. Это не чисто сексуальное, животное удовлетворение, оно требует еще огромного - ну, скажем так - человеческого наполнения.

Поэтому говорить только об одной из этих составляющих, о сексуальном наполнении, здесь невозможно. И я не знаю точно, что подразумевает женщина, задавшая вопрос... Может быть, это искаженное представление о сексе, как о чисто животном удовольствии. И оно тоже происходит от того, что женщины не получили нормального, правильного, естественного развития, воспитания, и оно у них исказилось под воздействием окружающей среды.

Женщина, в принципе, не видит в мужчине красоту, она не понимает, что такое красиво или не красиво (применительно к мужчине). Она оценивает его по своей внутренней шкале: насколько он может быть важным, значительным, великим в ее глазах. Ее притягивает не физическая красота, не физические данные, не физическая сила партнера. Если да – то только в той мере, в которой он может обеспечить будущее ей и детям (а это, в принципе, тоже не зависит от силы в прямом смысле слова).

То есть, женщина оценивает мужчину и удовлетворение, которое получает от него, не по той же шкале, что мужчина. Поэтому, если вопрос задан женщиной, то его надо рассматривать в совокупности с очень многими другими человеческими желаниями - нравственными, сугубо женскими, ее требованием к сексуальному партнеру, к мужчине. Это не требование к получению удовольствия в данный момент, и все – что характерно для мужчины.

5
Отзывы: 1
Похожие публикации по теме:
Духовные корни секса и удовольствия. Часть 2 Серия бесед «Каббала обо всем» Духовные корни секса и удовольствия Е. Литварь: Мы получили следующий вопрос: почему в религиях вообще, и в Торе в частности, существует строгий запрет на однополую…
Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 1 Содержание: Возможен ли, что деньги пропадут и всеобщим эквивалентом будет хорошее отношение к ближнему, или это утопия? Где кроются корни человеческой ненависти? Должно ли человечество…
Мужчина и женщина. Психология отношений - 1 Мужчина и женщина. Психология отношений Два вида творения: Мужчина и Женщина Беседа ученого каббалиста М. Лайтмана с преподавателями Академии Каббалы М. Санилевичем и Е. Литварем Часть 1. Е. Литварь:…
Духовная география. Духовное и материальное. Часть 2 Духовная география. Духовное и материальное Беседа ученого каббалиста М. Лайтмана с преподавателями академии Каббалы М. Санилевичем и Е. Литварем М. Санилевич: Но ведь сегодня в мире существует…
Духовная география. Духовное и материальное. Часть 1 Духовная география. Духовное и материальное Беседа ученого каббалиста М. Лайтмана с преподавателями академии Каббалы М. Санилевичем и Е. Литварем М. Санилевич: Здравствуйте. Мой первый вопрос таков:…
Свобода человека. Свобода выбора. Часть 1 Беседа ученого – каббалиста Михаэля Лайтмана с преподавателями академии Каббалы М. Санилевичем и Е. Литварем и психологом О. Яаломом Е. Литварь: У нас сегодня очень серьезная тема – «Свобода выбора»,…
Уважаемый гость, вы зашли на сайт как незарегистрированный посетитель. Чтобы пользоваться всеми возможностями: вносить понравившиеся публикации в свое избранное, узнавать об обновлениях, – рекомендуем зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий на сайт
Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.