» » Почему я завишу от всего мира

Почему я завишу от всего мира

23.07.2009 (Сергей Сергеев) в Уроки: выход из кризиса, 6 269 просмотров Ссылки. Распечатать

Почему я завишу от всего мираВопрос: Что определяет наша общая цель?

М. Лайтман: Как пишет Бааль Сулам в статьях «Дарование Торы» и «Поручительство», общая цель мироздания определяет, что все человечество должно прийти к своему исправлению, подобию по свойствам и слиянию с Богом. В эту общую цель включены все души, т.е. одно творение, разделенное на множество частей для того, чтобы облегчить ему исправление. Это творение, в сущности, разделено на две части. Одна из них – это чистая его часть, получившая методику исправления и ранее реализовавшая ее самостоятельно. Иными словами, она включилась в исправление, а затем упала со ступени духовного постижения.

Эта часть творения называется «народ Израиля». Он прошел египетское изгнание, а впоследствии исправление посредством получения Торы, т.е. принял величие науки каббала и в силу этого пришел к состоянию гадлут (большому состоянию) и личному Конечному исправлению, а затем опустился из этого состояния и упал с духовной ступени. Вследствие этого падения он включился во все народы мира, но все это было рассчитано заранее, чтобы при своем включении в них народ Израиля смог передать им искры отдачи, и присоединить к себе их особые души. Об этом сказано: «народ Израиля вышел в изгнание лишь для того, чтобы присоединить к себе души народов мира».

[spoiler=Смотреть урок – «Служанка, наследующая своей госпоже» (урок 2)]

(Из урока по статье Бааль Сулама
«Служанка, наследующая своей госпоже», 23.04.09)

То есть, люди, прибывающие к нам ото всех народов мира (хотя, может быть, они относятся не к народам мира, а к десяти коленам Израилевым, исчезнувшим еще со времен Первого Храма), возвращаются и присоединяются к нам в результате включения, произошедшего в период изгнания. А всем остальным, которые не желают присоединяться, нам необходимо передать методику подготовки к раскрытию науки каббала, и тогда после нашего исправления, благодаря подготовке, у них будет правильное кли для получения этой методики и самого исправления.

Вопрос: Могли бы Вы дать ответ на тот же вопрос об определении нашей цели, не используя такие непростые понятия как души, творение и т.д.?

М. Лайтман: Общая цель всего мироздания состоит в том, что существующее и развивающееся на земном шаре человечество придет к состоянию, когда все будут просто, как одна семья. И тогда каждый человек будет обязан считаться с другим, и должен будет стать поручителем любому другому. Это произойдет не только согласно раскрывающемуся сейчас высшему закону природы о том, что все люди зависят друг от друга и определяют, что произойдет с каждым из нас, а, пребывая во взаимной отдаче, они самостоятельно, по своему желанию, осознанно определят отношения между собой.

Если природа властвует над неживым, растительным и животным уровнями развития, то она создает отношения между ними с учетом взаимных уступок друг другу в инстинктивной форме, поэтому каждый потребляет лишь только то, что ему необходимо для поддержания жизни, и не более того. Человеку необходимо прийти к такому же заботливому отношению ко всей природе путем собственного осознания, и это сделает его Человеком. Исходя из этих действий, он изучает работу Природы, устройство мироздания, единство, присутствующее в Ней, и тогда он на самом деле становится подобным Природе, соответствуя своему имени, Адам (от слова эдоме – подобный). Это и есть наша цель.

Но для того, чтобы достичь этой цели, необходима особая сила, без которой бесплодны все наши усилия, потому что нашей природе присуще только желание самоудовольствия, и все наши действия сводятся лишь к наполнению самих себя. А если мы и считаемся с ближним, то делаем это из чувства страха, или потому, что это близкий нам человек, и мы чувствуем, что он – частичка нас.

Так что, всеми нашими действиями движет любовь к самим себе, и нет в нас никакого действия, вызванного настоящей отдачей и заботой о природе на неживом, растительном и животном уровнях, и уж тем более на уровне «человек». Присущее нам желание невозможно сравнить с желаниями на неживом, растительном и животном уровнях природы, это желание мы называем «эго».

Это значит, что я не желаю просто жить, как делают животные в нашем мире, и удовлетворяться тем, что требуется моему организму, а желаю жить в этом мире, будучи его властелином. И чувство, что я имею полное основание властвовать над всеми, присутствующее в каждом из нас, – верное. Оно происходит из сущности нашей цели, и мы бесспорно к этому придем. Однако сейчас это чувство, соединяющееся с нашим эго, превращает нас в самых злостных вредителей, существующих в природе и в реальности.

Следовательно, мы обязаны познать это низменное состояние и вооружиться высшей силой, чтобы исправить себя. Однако иметь лишь только желание получать, только эго, значит, не иметь кли, чтобы превратить это эго в полную противоположность. Выходит, нам необходимо средство, которым является высший свет, – такая особая сила, которая приходит и меняет нас.

Как же обрести эту высшую силу, как использовать ее, чтобы исправить свои желания с получения на отдачу, и свои свойства с эгоистических на альтруистические?

Для этого имеется особая методика. И люди, воспользовавшиеся ею и прошедшие этот процесс преобразования эгоистического желания в желание отдавать, рассказывают нам об этом. И теперь мы можем использовать то наследие, которое они нам оставили, а также сможем воспользоваться теми силами, которые они собрали для нас в своих душах. У нас имеется возможность присоединиться к общей системе душ, в которой их души функционируют как исправленные части, и получить эти силы. Если же мы пожелаем присоединиться к ним, то сможем это сделать с помощью их письменного наследия, включения в их мысли, которые мы стараемся извлечь из статей. Мы прилепляемся к ним, становимся как маленькие относительно взрослых, и они помогают нам.

Кроме этого, во всей реальности, существует особое свойство, называемое «время». С течением времени вся наша реальность продвигается в своем развитии посредством роста эгоистического желания получать, имеющегося внутри нас. И по мере развития своего эгоистического желания, с одной стороны, мы чувствуем себя как будто более развитыми посредством того, что эго побуждает нас к развитию для получения наполнения, а с другой стороны, мы ощущаем все большую опустошенность и неспособность наполнить себя.

Получается, что само это желание приближает нас к цели. Хотя его свойства якобы ей противоположны, но все же, когда наше эго растет, оно показывает нам насколько оно обратно цели, и именно благодаря этому, мы различаем цель. Как? Оно снова побуждает меня к продвижению, к успеху и желанию использовать всех для своей пользы, достичь уважения, приобрести знания и власть. Я хочу заполучить все, что мне нравится, поглотить весь мир и извлечь выгоду из всех.

Если желание получать мало, то с таким желанием я могу жить спокойно. А если оно велико, и я стараюсь из последних сил его наполнить, но несмотря на это ничего не получаю взамен, то начинаю чувствовать, что оно – плохое, и было бы лучше, если бы я не старался и ничего не хотел. Ведь чем меньше желаний, тем меньше забот. И таким путем само эго человека приводит его к несчастьям и заставляет разочароваться настолько, что человек уже не желает его иметь. Он принимает наркотики, успокоительные таблетки – только бы не испытывать это желание. Даже дети становятся гиперактивными, потому что не могут сдерживать себя.

Но помимо этого, по мере своего развития каждое личное эгоистическое желание приходит к состоянию, когда раскрывает, что оно находится в связи с другими такими же. И здесь появляется уже дополнительная проблема. Когда я обнаруживаю, что не только не могу наполниться тем, что имею в своей личной жизни, и даже, если получаю такое личное наполнение или удовлетворение (мол, слава Богу, мне достаточно и больше ничего не нужно, пусть будет так), у меня вдруг появляется такая необычная проблема, о которой я вообще не помышлял, и она от меня не зависит. Неожиданно я начинаю чувствовать и раскрывать, раскрывать это просто в своих органах ощущения, что я завишу от всего мира.

Прежде я считал, что завишу, скажем, от своей страны, города или поселка, в котором живу, от некоторых родственников, от нескольких человек, которые снабжают меня хлебом и водой, овощами, фруктами и мясом. Собственно, что мне еще нужно? Допустим, немного одежды, несколько приборов бытовой техники, чтобы, в конечном счете, построить свое «гнездо». И вдруг я обнаруживаю, что посредством необходимых мне для жизни вещей, я связан со всем миром, и не существует самой малой вещи, которая бы не производилась совместной работой всего человечества.

Взять хотя бы обычный помидор, выращенный на ближайшем поле. Для того чтобы я получил его к своему столу, нужно вспахать это поле с помощью тракторов, собранных из комплектующих деталей, изготовленных производителями всего мира. А эти детали, в свою очередь, произведены из металлов, выплавленных на заводах, расположенных в различных регионах земного шара.

Электричество, которое я потребляю, также вырабатывается с помощью топлива, доставляемого из-за границы. Те же ядохимикаты, без которых не вырастить помидоры, тоже завозятся от огромного количества поставщиков, и составляющие их компоненты изготавливают по всему миру. А откуда привозят мою одежду и все остальное, чем я пользуюсь? Так что, если взять среднестатистические данные о том, что мы имеем у себя дома, то там можно будет найти производителей буквально со всего земного шара.

И получается, что неожиданно для самого себя, я оказался в такой взаимной связи со всеми. Но мне говорят, обнаруженная тобой связь со всем миром, необходимая для восстановления деятельности твоего животного тела и существования в этой материальной, земной жизни – это лишь внешняя оболочка. Это всего лишь внешнее проявление связи между вашими душами. На самом деле все вы связаны вместе посредством желаний, мыслей, действий настолько крепко, что ты даже не можешь себе представить!

А это значит, что мысли, которые возникают у тебя, – не твои, желания – тоже не твои, и действия, которые ты хочешь совершать, – не твои, а те, которые передаются тебе, приходят к тебе извне, ото всех. И даже, если ты не слушаешь радио и не смотришь телевизор, – не важно, эта информация поступает через внутреннюю связь между всеми, так что, ты оказался в тяжелом положении, раз зависишь от всех.

В дополнение к этому, последняя моя неприятность заключается в том, что я не могу найти хоть какое-то место работы и получить хоть какую-нибудь зарплату, потому что образовавшаяся между нами глобальная связь настолько плохая, что она просто не работает.

Ведь если я не получаю товары, и сам не выпускаю продукцию, и если мне не делают поставки и я сам ничего не поставляю, то не только я не могу существовать, но и никто в мире.

И мне говорят, что существование в этой взаимной связи, о которой сказано: «Идите и зарабатывайте друг от друга» должно быть обоюдным. Потому что, если ты связан со всем миром, то ты должен на самом деле быть с ним связанным. Чем связанным? Разумеется, не внешней связью, мол, «возьми» и «дай», а внутренней, – на основе взаимного участия. А это уже является большой проблемой.

Я всегда действовал по принципу: «отдавать минимум и получать максимум», и точно так же жил каждый из нас. Это лозунг моего эго, моей природы, и так я вел себя в силу своих свойств и согласно тому, насколько мог быть успешней других. Кто-нибудь другой, возможно, преуспевал в этом еще больше, т.е. еще меньше отдавал и еще больше получал. И так действует каждый человек.

А сегодня нам говорят: «Нет, поскольку существует взаимная связь, то, что ты желаешь получить от ближнего максимум и дать ему минимум, уже не работает. Если вы все соединены вместе, то обязаны считаться друг с другом. Иными словами, не получать максимум и отдавать минимум, а быть равными». Но, исходя из своей природы, это я уже не способен принять, и поэтому я не могу найти решение и не знаю что делать.

Говорят, что на сегодняшний день человечество лишилось почти половины своей собственности вследствие мирового кризиса, и пока не может найти решение, как исправить положение. Но и в дальнейшем оно продолжит терять все больше и больше, поскольку мы все еще не можем находиться в правильной связи между нами.

Почему же все остановилось? Почему людей отправляют с работы домой? Некому получать мою продукцию, и мне неоткуда получить товар. Я обращаюсь в банк за ссудой, чтобы что-то купить и продать, и вернуть банку взятые деньги с процентами, которые ему нужны и благодаря которым он существует. Ведь я тоже получаю от него одну сумму, а после продажи товара выручаю другую и т.д. Это называется «экономикой», а она работает на определенной прибыли. И вдруг оказывается, что я не знаю, как подсчитать эту прибыль, и поэтому ни одна система не работает. Банк потерял доверие ко мне, и я потерял доверие к банкам за границей. А раз нет доверия, значит, нет правильной связи между людьми. Как такое может быть? Что же случилось?

Как рассказывают нам каббалисты, с нами произошло то же, что и в египетском изгнании: раскрылась новая власть. Я пребываю пока в своих эгоистических желаниях, намерениях и свойствах. А закон, действующий сейчас в мире, – закон взаимного участия, поручительства, закон альтруизма, закон единства, когда считаются со всеми, как с одним целым.

Каббалисты мне говорят: «Если ты хочешь представить этот закон более правильно, то представь, что ты находишься в семье, и будто бы в твоей семье начинается обменная торговля. Ты совершаешь покупки и продажи со своим сыном, со своими дочерьми, со своей женой. Если торговлю такого рода с женой ты еще можешь себе представить, то отношения такого характера с детьми, которых ты чувствуешь, как часть самого себя, трудно даже вообразить. Так вот, представь, что теперь такие отношения у тебя со всеми. И этот закон спустился сейчас в наш мир, а если ты не будешь его выполнять, то тебе грозит беда».

У меня же все наоборот. Я не нахожусь в семье, но мне необходимо относиться ко всем, как к своей семье. Тогда мне говорят: «Попробуй это представить себе иначе. Представь себе, что ты живешь в семье и относишься к ней, как эгоист, по принципу: «максимум получать и минимум отдавать». И вот ты приходишь к своему младшему сыну, лжешь ему, обманываешь его и таким путем что-то «вытягиваешь» из него. И при этом получаешь огромное удовольствие! Скажите, такое возможно? То же самое происходит и в нашей жизни.

Иначе говоря, мы пришли к состоянию, настолько противоположному нашей природе, что даже не способны представить исправленное состояние: как мы сможем существовать в нем, – откуда возьмем для этого силы? Поэтому в мире появляется объяснение, каковым и является наука каббала. Она объясняет нам, как в нынешнем состоянии начать продвигаться к существованию в рамках необходимого для жизни или приемлемого для жизни, а иначе весь процесс остановится.

Страдания будут настолько велики, что мы будем страдать все больше и больше, пока не согласимся с этой методикой. Тогда у нас уже не будет иного выбора, и люди будут вынуждены признать, что наука каббала является методикой разрешения противоречивой ситуации, сложившейся между свойствами человека и природой, требующей единства. И соединить эти две системы: человечество и Высшую силу или совокупность всех людей и то, что сейчас раскрывается в Природе как одна система или одна сеть, может нам помочь методика исправления. Все зависит от меры страданий.

Поэтому нам необходимо широкое распространение, чтобы до того, как придут большие несчастья, человечество уже знало, что такая методика существует. Постепенно это войдет в его сознание. Значит, нам нужно расширять географию распространения и разнообразить его методы, чтобы, в конечном счете, люди поняли, что решение проблемы существует, и у них нет иного выбора, как обязательно получить средство исправления и посредством этого прийти к ее решению. Такое положение мы имеем на сегодняшний день.

Вопрос: Пример о том, чтобы совершать торговые операции со своим сыном, – очень наглядный и эмоциональный, и на самом деле легко почувствовать себя в этой ситуации. У меня есть четверо детей, но, насколько я понимаю, делать с ними такой «бизнес» я не смогу.

М. Лайтман: Почему? Начни им лгать, и тогда ты начнешь видеть, насколько тебе нужно измениться.

Продолжение вопроса: Возможно. Но обмануть их, как видно, я не сумею, поскольку у меня нет такого внутреннего побуждения. Мне это кажется странным.

М. Лайтман: Насколько ты будешь этому противостоять, настолько тебе не удастся исправить себя естественным образом, напрямую. Однако, по крайней мере, ты поймешь, что исправление невозможно, вместо того, чтобы искать какой-то «регулятор». В этом состоит проблема человечества, которое таким путем создает себе дополнительные проблемы, кризисы и добавляет страдания.

Недавно отмечался международный День Земли. Давайте организуем подобный День Земли, и в этот день будем ненавидеть своих детей так, как мы ненавидим ближнего, обманывать и использовать их так же, как мы эксплуатируем ближнего. Вследствие этого мы поймем, в какой мере нам нужно измениться, и в то же время поймем, что это невозможно. Тогда в программах глав ведущих стран мира по выходу из кризиса не будет необходимости. Их прекратят реализовывать, поскольку от этого становится только хуже.

И таким путем мы придем к осознанию зла и поймем, что находимся в необратимом состоянии, подняться над которым с нашими старыми келим не удастся, а новых у нас еще нет. Так давайте узнаем, где мы, в самом деле, находимся? И что дальше? Я не знаю, что делать дальше. Пойми, сейчас ты, по сути, находишься в состоянии, когда тебе говорят, что ты должен убить своих детей, а вот по отношению к ближнему – это не страшно. Когда ты узнаешь из выпуска новостей, что где-то разбился самолет со ста пассажирами, или сколько людей погибает в дорожных авариях в разных странах, – это нормально.

Я помню, что во время Ливанской войны 1982 года, Рабаш каждую свободную минуту включал радио. Как-то зашел к нему один самодовольный хасид (религиозное течение) и увидел, как Рабаш бежит включать радио. Он спросил: «Что случилось?» И я ему ответил, что Рабаш хочет послушать новости, узнать, что происходит в Ливане. А когда Рабаш вернулся, он спросил у него: «Что там за новости? Разве нам, верующим евреям, подобает слушать новости светских людей, этих сионистов? Что они могут нам сказать?» И тогда Рабаш его спросил: «У тебя есть там дети?» Это действительно было очень трогательно.

Поэтому, если бы мы понимали, перед какой проблемой стоим, то, в самом деле, нам не понадобились бы остальные страдания. А так мы продвигаемся, и продвигаемся, и не знаем, чем это закончится, поскольку мы вызываем на себя такие ответные действия со стороны планеты Земля, что это действительно необратимо. И понимание этого является поворотным пунктом, осознанием зла, того, что самостоятельно мы не способны пройти эту переломную точку, и нет у нас пути обратно, – мы останемся в этой точке до тех пор, пока не найдем решение.

Это значит, что мы не сдвинемся ни вперед, ни назад, а останемся на том же месте, пока не придем к правильному решению. И при этом наши страдания будут только возрастать. В этом и состоит вся проблема: как привести все человечество к пониманию этого? Затем, путем осознания люди почувствуют, что решение имеется в науке каббала. Но пока это не произойдет, могут быть войны, бедствия и несчастья (в особенности в Израиле), как объясняет Бааль Сулам в конце «Предисловия к книге Зоар».

Продолжение вопроса: Понять, что своего ребенка я не хочу обманывать, а, скажем, Вас – очень хочу, я могу и без «Дня плохих дел».

М. Лайтман: Но человеческая природа может в корне измениться, тебе это известно?

Продолжение вопроса: Именно об этом я и хотел спросить.

М. Лайтман: Сказано у Пророков, что «милосердные женщины будут варить своих детей». Иначе говоря, если ты не исправишь себя, свое желание получать, которое продолжает усиливаться, то оно приведет тебя к состоянию, когда ты с той же ненавистью начнешь относиться к своим детям. И, обрати внимание, сказано: «милосердные женщины», т.е. они остаются милосердными, с одной стороны, – у них есть любовь к своим детям, а, с другой стороны, они будут совершать такие поступки. Мы не понимаем, как действуют две формы природы, которые сейчас раскрываются друг против друга: с одной стороны, – милосердие, а с другой, – эго. Это раскроется одно поверх другого, и это будет что-то страшное.

Вопрос: Человек должен сосредоточиться на поиске своего зла или это придет само?

М. Лайтман: Человек не может найти в себе зло, если мы говорим об истинном зле, потому что настоящее зло раскрывается относительно добра. Благодаря тому, что стараемся делать добро, мы выявляем зло, т.е., когда мы не способны делать добро, это называется «злом». Зла, самого по себе, не существует. И оценивать его необходимо в сравнении противоположностей, от обратного ему. Если я хочу сделать добро, но не способен, и в противоположность этому меня тянет к злу, то это – действительно зло. Я здесь не занимаюсь философией, выясняя, что такое зло в чистом виде, мол, это некая философская категория. Нет, это уже обман.

Вопрос: Я хочу понять, как действует методика исправления? Как можно вызвать во мне такое же чувство к моему соседу, как то, которое есть у меня сегодня к моим детям? Как эта методика переводит меня из моего сегодняшнего восприятия в состояние исправленного восприятия?

М. Лайтман: Посредством того, что человек занимается наукой каббала, с помощью того, что вопреки своему желанию, сближается с другими людьми, поскольку учит об этом из книг, и такой пример подает ему его правильное окружение. Хотя он и стесняется, но вместе с тем завидует им, что они уже объединились между собой, а он – еще нет. Исходя из этого, он желает сблизиться со всеми этими людьми, уже находящимися в единстве или стремящимися к нему.

И благодаря этому стремлению к единству, к которому его обязывает общество, благодаря тому, что он черпает из книг, немного слушает наши уроки, смотрит телеканал, если он подставляет себя под это внешнее воздействие, то постепенно начинает чувствовать внутри себя, что он связан с другими, зависим от них, а они – от него. Он начинает чувствовать эту сеть, связывающую всех нас воедино. Это чувство приходит постепенно. Ото дня ко дню оно может раскрываться в людях все более легко и явно.

Если раньше для того, чтобы прийти к ощущению связи между людьми, человеку требовалось работать над собой, может быть, десять, и пятнадцать, и двадцать лет, то сегодня можно сказать, что достичь этого возможно в течение более короткого срока. И будем надеяться, что посредством нынешнего общего кризиса, раскрывающегося во всем мире, и в силу того, что все человечество, желая того или нет, находится в беде и поисках выхода из нее, связь между нами раскроется намного быстрее. Об этой связи уже говорят люди разных профессий, не имеющие никакого отношения к науке каббала, пришедшие к такому выводу на основании проведенных ими исследований в различных сферах деятельности.

Будем надеяться, что это дойдет до средств массовой информации и до широких масс. И тогда, если это станет общим достоянием, то каждый человек начнет чувствовать, что мы на самом деле связаны друг с другом. И теперь из безвыходности, из-за того, что все мы взаимосвязаны, человеку будет намного легче искать решение проблемы.

Ведь если я почувствую своего соседа как близкого мне человека, то начну относиться к нему иначе. А если вдруг я почувствую, что завишу от китайцев, то начну считаться и с ними, стану с ними сближаться, интересоваться ими, а также беспокоиться о них. Ты можешь сказать, что это понимание приходит из эгоистических интересов. Верно, пока это эгоистическое осознание моих действий, ну и что? Но ведь это осознание того, что мы одна семья. А затем по мере включения и сближения друг с другом мы приходим к более высоким отношениям. Начнет сказываться понимание того, что он – такой же, как я, а затем это постепенно распространится на тысячу других вещей. Но произойдет это именно из эгоистических интересов.

И основным нашим правилом является то, что мы не должны работать с этими людьми над изменением эго. Мы не должны им объяснять, что им нужно быть альтруистами в нашем понимании. Они должны быть альтруистами в эгоистическом понимании: нам нужно считаться с другими людьми, потому что благодаря этому тебе тоже будет хорошо.

Не следует путать два уровня развития людей. К одному уровню относятся люди с точкой в сердце, стремящиеся подняться над собой и прийти к подобию Богу, готовые отказаться от всего и находиться только в отдаче и отмене себя.

От той системы, о которой мы говорим, от той эгоистической прослойки человечества, которая относится не к «народу Израиля» с точкой в сердце, а к тем, кого мы называем «народами мира», нам нужно лишь одно: научить их считаться с ближним, как в обычном эгоистическом обществе. Иными словами, получи то, что тебе полагается, а излишек отдай остальным. И на основе таких двухсторонних отношений и равенства все будут жить в мире.

При такой форме взаимоотношений человечество будет существовать эгоистически, нормально, так, как следует. Каждый остается при своем: под своим деревом, в своем доме с двориком. У людей останется все, что им необходимо: поликлиника, пенсия, отпуск, дети – абсолютно все. Так что, мы будем продолжать жить в обычном обществе? Да, но только с учетом взаимных интересов, в заботе друг о друге.

Благодаря тому, что люди будут выполнять этот закон, они начнут в мере своего желания, способностей и стремлений раскрывать свою связь с духовным корнем, подобно тому, как рука или нога обнаруживает свою связь с мозгом. В конечном счете, они это обнаружат, но сначала пусть приобретут склонность к этому, некую готовность так действовать.

Вопрос: Если речь идет о разумном человеке, то он скажет, что все это действительно хорошо. Но если сейчас он попытается реализовать этот принцип, то почувствует себя овцой в стае волков. Где ему найти сторонников, которые смогут его поддержать?

М. Лайтман: Почему он почувствует себя овцой в стае волков? Если я открою предприятие без намерения дополнительной прибыли, то покрою свои расходы, расходы на своих работников, все расходы предприятия, – совершенно всё, кроме дополнительного дохода, от которого никому нет никакой пользы для насущной жизни. Поэтому я снижаю ранее установленную мной стоимость до определенного размера, и все. Я снижаю цену и предлагаю брать у меня товар по цене, на пятьдесят процентов дешевле, чем у остальных. Или же передаю излишек в специальную кассу или фонд, которые используют эти деньги на добрые дела в мире. Правда, мы видим, что если не исправим всех, то эти деньги перейдут в распоряжение непорядочных людей.

Но предприятия такого типа, как товарищество, не ставящие целью получение прибыли, будут процветать. И это вовсе не считается «быть овцой в стае волков». Почему ты так считаешь? Я живу при этом нормальной жизнью. Кто меня съест? Это никому не нужно. Я решил так жить. Я получаю зарплату, и все мои работники получают. Мы покрываем все расходы, включая пенсионный фонд, страховку и прочее, и живем нормальной жизнью. Мы ездим в отпуск, имеем все необходимое, только не имеем излишков, да они нам и не нужны. Пусть за счет наших излишков наслаждаются все остальные.

5
Отзывы: 1
Похожие публикации по теме:
Премьера! Великий Ари. Исторический HD фильм о величайшем каббалисте Исторический фильм о величайшем каббалисте 16 века – Ари (Рабби Ицхак Лурия Ашкенази). В 16-м веке в Иерусалиме рождается мальчик, которому суждено было постичь главную тайну мироздания и открыть…
Научное исследование мира. Открытый урок - 51 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Жизнь – это самосознание Бааль Сулам, статья "Мир": "Хотя в наших ощущениях всякая вещь существует и исчезает – это только на наш…
Научное исследование мира. Открытый урок - 69 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Жизнь по расчету По статье Рабаша "Пока не пал властитель Египта", Шлавей Сулам, 1989/90. "Власть Фараона – в работе лишь для…
Научное исследование мира. Открытый урок - 77 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Полный комплект для трех миллионов в пустыне Бааль Сулам, "Поручительство": Каждый представитель Исраэля стал поручителем за то,…
Научное исследование мира. Открытый урок - 109 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Разжечь искру любви Бааль Сулам, "Дарование Торы": Ни одна из 612 заповедей Торы не превосходит заповедь о любви к ближнему, как к…
Человек и природа. Открытый урок 4. Часть 1 Статья в оригинале называется «Дарование Торы» (Матан Тора), потому что под Торой имеется в виду инструкция (ораа), то есть по сути это означает дарование инструкции. В чем заключается эта…
Уважаемый гость, вы зашли на сайт как незарегистрированный посетитель. Чтобы пользоваться всеми возможностями: вносить понравившиеся публикации в свое избранное, узнавать об обновлениях, – рекомендуем зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий на сайт
Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.