» » Бегство к счастью

Бегство к счастью

09.07.2009 (Сергей Сергеев) в Уроки: выход из кризиса, 5 738 просмотров Ссылки. Распечатать

У глобального эгоизма глобальный аппетит

Бегство к счастьюЧеловек был готов жить по законам религии и выполнять все ее заповеди, пока наше эгоистическое желание не начало резко расти и становиться сильнее воспитания, полученного в детстве. И тогда начался массовый выход из религии, начиная с эпохи Просвещения и далее. Все потому, что мы уже не способны со своим огромным эгоизмом доверчиво слушать рассказы из Библии и выполнять действия, в которых не видим никакого рационального смысла. Наше желание насладиться выросло и не дает нам со всем этим смириться!

Если же мой вырвавшийся на свободу эгоизм немного прибивает какими-то страданиями, ударами, несчастьями, войнами, когда я уже не рвусь получить много, а согласен хоть на самую малость, то я будто возвращаюсь обратно на тысячу лет, к тому же самому, маленькому эгоизму. И тогда я снова готов принять религию – скажите мне, что делать, и я буду молиться и выполнять все ее предписания! Я согласен на все, только бы обеспечить себе немного пропитания, отдыха и чуть-чуть уверенности.

Но каждый знает по себе, что лишь только несчастья проходят, эгоизм тут же поднимает голову, и человека уже опять ничего не волнует. Он не желает терпеть никаких рамок и ограничений и чувствует себя свободным человеком.

[spoiler=Смотреть урок по теме – «Даргот Сулам» (статья 79)]

(Из урока по статье Рабаша «Даргот Сулам», 16.04.09)

Но в результате своего развития мы должны прийти к такому состоянию, когда внешние беды не смогут заслонить от нас наш эгоизм и не заставят нас удовлетвориться какой-то малостью. Эти приходящие ко мне удары должны раскрыть мне мое собственное желание насладиться и дать понять, что мне некуда от него скрыться. Я уже не могу вернуться обратно в религию или в какую-то веру, только бы успокоить себя. Я должен вырваться из своего эгоизма.

У меня нет выхода, я не могу его уменьшить – я обязан его исправить. И это совершенно новое явление, которое происходит в наши дни. Желание насладиться, растущее сегодня и показывающее всю свою мощь, становится глобальным. Разница в том, что его невозможно загнать обратно в скромные рамки. Я не могу снова жить как маленькое животное или маленький человек, который говорит: «Мне всего достаточно, не надо большего – я готов на все, только не бейте!».

Я не способен больше так жить, потому что эгоизм становится глобальным. Ничто не поможет – в одиночку я ничего не смогу изменить. Я не могу отделить себя от всего мира и сказать, что меня никто не волнует, окопаться на каком-то кусочке земли и кормиться с него, жить своей частной жизнью, а остальные, там за моим забором, пусть сожрут друг друга. Так не получится ни у одного человека. Вступил в силу закон глобализации, интеграции, и мы все находимся под его действием. Никому не удастся уменьшить себя, ведь его желание уже раскрывается как внешнее относительно него и он над ним не властен.

И хотя мы сейчас видим, что во всем мире возникает тенденция возврата в религию: в Израиле, в России, в Америке, в Европе – это очень скоро пройдет. Раскроется желание насладиться, которое будет еще более интегральным и связывающим всех вместе, а это уже конец пути.

Как украсть себя у своего эгоизма

Вопрос: Если мой эгоизм стал глобальным, это значит, что я завишу ото всех остальных?

М. Лайтман: Да, надо только верно понимать, что это за зависимость. Зависимость от остальных означает, что если я не действую на благо всех, абсолютно всех, то никогда не добьюсь успеха. Поэтому я должен учиться, как мне это сделать.

Для этого мне нужны доказательства. Поэтому я получаю сейчас удар за ударом, а потом приходит умный человек и объясняет мне: «Ты знаешь, почему у тебя ничего не получается? Потому что ты подписываешь договор или производишь какие-то действия и думаешь за счет этого выиграть так же, как ты это делал раньше. Но ты не выиграешь!»

Как это я не выиграю?! Допустим, я таксист. Я сажаю пассажира, привожу его в нужное ему место, обдираю его вдвое больше положенного, утаиваю эти деньги от налогов и кладу себе прямо в карман – все мое! А в итоге я вижу, что у меня ничего не остается... Я не знаю, куда все делось и почему – но так выходит. Кругом одни сплошные проблемы: банк меня обманул, и с женой что-то не в порядке, и с детьми, и со здоровьем, все идет наперекосяк – тысяча несчастий и бед. Как бы я ни суетился, и сколько бы ни проходило через мои руки долларов, рублей и шекелей, а ничего не помогает.

Но я работаю с утра до вечера, и что же мне делать? Вообще все бросить?! Умные люди объясняют, что необходимо добавить ко всему этому намерение. Какое такое намерение, я не знаю... Я сейчас посажу пассажира, и мне уже нельзя его обмануть? Как же так, это ведь деньги из моего кармана! Начать платить налоги? Отдать половину своего заработка и даже больше?! Я просто на такое не способен!

Но человек должен понять, что продолжая так себя вести, он просто убивает себя. Это не просто, объяснить ему, что в каждом своем действии он должен принимать во внимание всех остальных людей – попробуйте так изменить природу. Для этого необходимо мнение общества и самые доступные объяснения, которые бы он слушал круглый день вместо орущей музыки из радиоприемника, и общая мысль витающая в воздухе, и несчастья, падающие на него одно за другим, из которых он не может выбраться. Чтобы он знал, выезжая утром, что с трудом заработает даже на самое необходимое для жизни, а остальное все опять уйдет на затыкание каких-то внезапно возникших дыр, и 90 процентов из заработанного утечет, как в песок. Но нет выхода, и ради 10 оставшихся процентов ему приходится выходить и работать целый день.

Тут нужно общественное мнение и назойливая реклама, все время лезущая в уши, и множество бед, и какой-то разум, позволяющий хоть чуть-чуть начать улавливать причинно-следственные связи – как одно проистекает из другого, чтобы понять, что здесь работает другая сила или формула. Не такая, как прежде, не та, к которой ты привык!

Ты вступил в совершенно новый мир, который не сможешь обмануть, как налоговое управление или своего пассажира. Его невозможно обмануть! И тогда у тебя не остается выхода, как только обманывать свое тело. Ты будешь искать способы, как обмануть себя, вместо того, чтобы пытаться обмануть этот внешний закон, который навязало тебе общество. Ты ничего не можешь с собой поделать, это твоя природа – поэтому ты должен обмануть себя, ведь твое эгоистическое тело не позволит тебе так поступать. Оно хочет, чтобы ты обманывал пассажира, не платил налоги, выгадывал и тут, и там. А ты ищешь, как тебе объединиться с природой и работать против своего тела, иначе тебе не выбраться из бед.

Представляете, какой переход должен совершить человек? И это возможно только через объяснение, которое покажет, что ты находишься в новом мире и обязан исполнять этот закон, иначе просто погибнешь и обрекаешь на страдание себя, свою семью, родных и весь мир. Тогда поневоле, видя все эти несчастья, человек соглашается, словно Фараон после десяти казней, и переходит на другую сторону: «Хорошо, я буду исполнять этот закон».

Но только я не могу! Вы видите, сам того не желая, я снова и снова краду... На какое-то мгновение мне удается держаться, а потом меня опять побеждает мое тело, мои неисправленные желания. И что же мне делать? Но тогда я уже понимаю, что нуждаюсь в поддержке. И общество начинает строить такие системы.

Со стороны может показаться, что это просто системы разъяснения и воспитания – но они должны иметь связь со светом. Ведь кроме света, никто не может исправить в нас эти желания, которые все время возвращаются и крадут нас обратно, когда мы уже хотим принадлежать этой новой природе отдачи. А они тащат нас назад. Для того, чтобы на них повлиять, необходима методика, которая связана с источником света – такая, которая позволит провести этот свет вниз, словно ведут трубопровод, по которому потом идет газ всем потребителям, в каждый дом.

Путеводитель к успеху в новом мире

Вопрос: Достаточно ли каждому человеку понимать, что его личное эго превратилось в глобальный эгоизм, или он должен знать, что у всего этого процесса есть цель?

М. Лайтман: Цель для него – это хорошая жизнь, и не более. Как прежде он хотел преуспеть, так и сейчас. И замечательно. Нам нужно только научить его, как добиться успеха. Мы хотим дать ему путеводитель к успеху в новом мире!

Во-первых, нужно объяснить, что это состояние совершенно новое. Вы видите, ни у кого нет решения. Что все такие глупые? Нет, они не глупые, просто раскрылся новый закон, который нам неизвестен. А когда человек поймет, что это за закон, он скажет: «Ну, что же мне делать, я не знаю...» Он еще с ним не согласен. Но получит еще несколько ударов, и согласится – начнет прислушиваться по безвыходности и спросит, что делать. Тогда нужно дать ему методику и научить, как он может связываться с другими людьми, с окружением согласно закону, учитывающему интересы каждого.

Мы не призываем человека к абсолютной любви и отдаче – пусть просто считается с остальными. Ведь мы все находимся в одной тарелке, под действием одной силы, одной природы и должны думать о каждом. Пусть об этом поют песни, с утра до вечера говорит радио, пишут газеты, чтобы этот слух бродил по улице. Как сейчас везде бродит этот страх, что тебя уволят и тебе завтра не на что будет жить, так же пусть распространяется слух, что мы попали в новое состояние и чтобы справиться с ним, нам нужны новые отношения.

На смену фараону приходит закон поручительства

Тебе объясняют, что ты должен считаться с другими. А для тебя считаться с другими – это страшнее смерти. Но тебе говорят, что сейчас тебя убьют! Ну хорошо, ты согласен считаться – но как? Ты не хочешь обрекать на страдание себя и свою семью, ты готов измениться – но как это сделать? Ты бы и хотел соединиться с другим, но просто на это не способен. Ты начинаешь раскрывать, что в твоей природе есть нечто такое, что не позволяет тебе этого сделать. Это называется осознанием зла. Тебе уже необходим свет, возвращающий к добру.

Ты на самом деле хочешь думать обо всех остальных. Ведь закон взаимного поручительства гласит, что ты получишь еду только, если все станут поручителями друг для друга – банки начнут выделять немного денег, пароходы плавать с места на место и доставлять нам продукты, которые мы сможем получить в магазине и питаться. Так от чего зависит твое пропитание? От взаимного поручительства, когда ты думаешь обо всех, а все – о тебе.

И тебе говорят, что тут все зависит от тебя – будет у тебя еда или нет. Знаете, как дрессируют собаку – нажала на кнопку, получила немного еды. Еще нажала – еще получила. И то же самое с человеком. Когда у него не будет еды, он вспомнит, на какую кнопку ему говорили нажимать – и увидит, что не способен... Он хочет нажать, но как это сделать? И тогда он уже начинает присоединяться к этому закону – пока не по желанию, а через силу. А потом начнет желать.

Но когда он хочет примкнуть к этому закону, то видит, что его тело мешает ему. Он уже отождествляет себя с противоположной стороной, с самим этим законом, с человечеством, которое по безвыходности должно быть связано вместе. Он ругает людей, которые не хотят объединяться друг с другом. В обществе укрепляется мнение, что у нас нет выбора, и надо выполнять этот закон.

И тогда все они объединяются на одной стороне, ведь если я ощущаю это большим, больше меня, то я хочу к нему присоединиться. Если я от него завишу, то хочу быть с ним – ведь он великий в моих глазах. Такова природа ступеней – большой и маленькой. Раскрывается высшая ступень, которая может быть мне ненавистна, но я буду почитать ее, бояться и считаться с ней.

Сейчас сюда может прийти твой самый большой ненавистник, но если он будет большим и значительным – хочешь ты того или не хочешь, а будешь его уважать и считаться с его мнением. Это закон. И ты захочешь к нему присоединиться, потому что от него зависишь. Ты начнешь его даже любить и почитать! Так будет работать твоя зависимость от него. И как раньше для тебя великим был фараон, царь эгоизма, сейчас таким же великим станет закон поручительства.

Новое желание, над которым я не властен

Вопрос: Что это за новое желание, раскрывающееся вне меня, над которым я не властен?

М. Лайтман: Это и означает глобализацию и интеграцию, когда мы все связаны друг с другом. То есть существует какая-то общая сила, властвующая над нами, или общий для нас закон. Закон проявляется как сила, которой мы подчиняемся. Например, закон всемирного тяготения. Можно записать этот закон на бумаге, но проявляется он как сила, которая сейчас тянет меня к земле.

Мы говорим, что сегодняшний мир стал интегральным, в нем все связаны друг с другом. Это записано в какой-то книге, пакте, конвенции – или это непреложный факт, существующий в мире? Откуда берется это явление? Как существует сила гравитации, создающая всемирное тяготение, так и здесь есть сеть сил, которая связывает людей. И эта сила сегодня властвует над нами.

Прежде такого не было, и каждый был волен делать все, что ему угодно. Это называлось «властью многих». Сегодня это превратилось во власть одной силы. Эта сила связывает наши мысли, желания, поступки, все, что мы только можем представить себе – все подчиняется одной этой силе. Мы словно попали во власть какого-то огромного чудовища, которое спустилось на нас сверху и пока связывает нас во всех наших внешних действиях. Но потом оно потребует от нас общей мысли и общего желания. Это Высшая власть – на нас спускается сам Бог.

Бегство к счастью из под палки фараона

Вопрос: Силу гравитации я могу измерить, я ее чувствую, я в ней живу. А как я могу измерить и ощутить этот новый закон? Ведь я его не чувствую!

М. Лайтман: Я учился закону гравитации, когда был младенцем, учился ходить и все время шлепался на пол. Когда я хочу летать, я узнаю, что существует сила, притягивающая меня к земле. Так мы всегда учимся – одно против другого. Тот, кто ползает, ощущает закон притяжения гораздо меньше того, кто бегает на четырех ногах. А для того, кто ходит на двух ногах, а тем более на одной – этот закон уже целая проблема. То есть закон ты всегда узнаешь по противодействию ему.

Сейчас раскрывается новый закон всеобщей связи, и мы учим его на основе противодействия ему, не желая быть вместе. Мы изначально разделены друг с другом. Но почему? Чтобы научиться единству на примере разъединения и отторжения от единства. Иначе мы ничего не поймем. Свет раскрывается только на контрасте с тьмой.

Поэтому нам ненавистно то, что сегодня начала раскрываться интеграция и связь между нами. Мы ее не хотим, и каждый испытывает все большее желание отгородиться от остальных. И только объяснение, что таков новый закон, может уберечь нас от того, чтобы стать еще большими эгоистами и прийти к нацизму.

Все захотят отделиться. Каждый думает: какие надвигаются проблемы, что я буду есть, может сделать дома какой-то запас на черный день? И человек должен об этом заботиться, но одновременно понимая, что ему необходимо исправить свои отношения со всем миром. Одно не отменяет другое. Хотя он должен позаботиться, чтобы завтра ему не пришлось просить у других или воровать еду.

Но мы должны узнать закон поручительства через то, что он раскрывается как обязательный для исполнения, притягивая нас к земле и не давая нам воспарить в воздух согласно своим желаниям. И тогда постепенно нам раскроется новая власть. Словно пройдут семь голодных лет в Египте, поднимется новый царь, начнет избивать нас, и мы поймем, что наше состояние не исправное, не хорошее.

Что сделал фараон? Он показал им, что у них нет выхода, и они обязаны от него сбежать. Написано, что фараон приблизил сынов Израиля к Богу. Наше эго, которое называется фараон, становится все сильнее и все больше властвует над нами, не давая нам освободиться от него. Мы хотим выйти из Египта, объединившись вместе, а фараон не позволяет! И тогда мы бежим в полной темноте, принимая верой выше знания, что закон интеграции – превыше всех других законов.

Я честно жил по законам эгоизма

Вопрос: Я обычный человек, каких много – плачу налоги, служу в армии, работаю на фабрике. Я считаюсь с другими, берегу природу, служу своей стране. Что еще во мне должно измениться?

М. Лайтман: Так живет хорошее, исправленное животное – но сейчас от тебя требуется стать человеком. Человек (Адам) – означает «подобный» высшей силе, Богу. Бог – это природа, интегральная и включающая в себя всех, где все части соединены вместе. И ты сейчас должен соединиться со всеми – с неживым уровнем, растительным, животным и человеческим в одно целое.

Ты поймешь это из своих страданий. Ты можешь сейчас кричать на всю улицу, как ты платишь налоги и служишь в армии – но это не поможет. Удары приходят от природы. Если ты исполняешь всевозможные законы, которые придумало для себя человечество, это не означает, что ты исполняешь закон природы. Вы построили для себя эгоистическое общество для собственного удовольствия и выполняете разные правила, чтобы вам было в нем удобно.

Но это не означает, что ты хороший и исправленный. Ты хороший относительно тех диких джунглей, в которых вы установили несколько законов поведения, обеспечивающих вам спокойную жизнь. И еще гордишься этим. Прилетит инопланетянин и скажет: «Друзья, да вы же не объединяетесь! Вы используете друг друга! Для меня вы не добрые граждане, а законченные преступники. Так больше нельзя продолжать. Мы вам больше этого не простим. Хватит».

Быть исправленным хочу, пусть меня научат

Вопрос: Но я не понимаю, с кем я еще должен считаться? Я чувствую, что я считаюсь со всеми – я хорошо обращаюсь с соседями, с родителями.

М. Лайтман: Я вижу вокруг много таких, но этого не достаточно! Если я не иду убивать и грабить своих соседей, воровать и насиловать, а берегу газоны – так это все только из-за своего эгоизма.

Ведь я знаю, что если мы будем так относиться друг к другу, то каждому в отдельности будет жить приятно и хорошо. Но природа сегодня требует от нас большего – она хочет, чтобы мы действительно переживали друг за друга. А это уже совсем другое. Я должен так тревожиться за всех остальных, словно за собственных детей, чтобы не было никакой разницы.

А это уже против природы. Но приходит новый закон и обязывает нас к этому. И что же ты будешь делать? Скажем, тебя послали в страну, где действует такой закон. За все, что ты делаешь не по этому закону, ты получаешь наказание – удары, штрафные работы. И что ты будешь делать? У тебя нет выхода, ты должен найти, кто научит тебя этому закону, объяснит тебе, даст тебе пример, силу.

Ты ищешь того, кто повлияет на тебя, чтобы тебе было легче перестроиться. Ты думаешь: «Если все будут об этом говорить, так может я поменяюсь. Если подадут мне пример, так может я тоже начну так же поступать, даже сам того не желая. Что я должен делать? Звонить им всем по телефону? Волноваться за всех? Спрашивать чего они хотят? Как мне сейчас ходить по улице? Я ничего не знаю!»

И тогда тебе говорят: «Мы тебя научим, ты только захоти узнать!» – «Ну, слава Богу, есть такие, кто может меня научить. Идите же и учите».

Человек соглашается, потому что у него нет выбора. Он попадает в такое состояние, что даже умереть не может. На нас обрушился сверху этот закон, и мы обязаны его принять.

4.5
Отзывы: 2
Похожие публикации по теме:
Экшен и кайф: откуда этот миф счастья, почему человечество стремится за этим мифом? Часть 53. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Нам понятно, что наша природа – это желание наслаждаться, получать счастье, обретать его, и поэтому мы за ним…
Глобальный мир. Уроки о новой жизни человечества - 1. Часть 1 Часть 1. Мы приближаемся к такому времени, когда будет очень много людей, потерявших работу. Уже и сегодня в мире насчитывается 200 миллионов безработных, и в течение следующего года это число…
Рецепт успеха: какая форма мышления позволит мне стать счастливым в любом состоянии? Часть 58. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Я много раз был в Латинской Америке, и в Колумбии, Чили, а особенно в Бразилии видел в окрестностях города бедные…
Научное исследование мира. Открытый урок - 48 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Учиться у природы Рабаш, Даргот Сулам, статья 535, "О партнерстве": "Муж трудится и приносит домой деньги, а жена берет деньги, и…
Научное исследование мира. Открытый урок - 85 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Где выход из тупика Мы спускаемся из самого мира Бесконечности, через все миры до "этого мира" – откуда теперь сами должны…
Научное исследование мира. Открытый урок - 72 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Будем жить! Вопрос: Что такое свобода, которой достигает человек – "освобождение от ангела смерти"? Свободой называется ГА"Р…
Уважаемый гость, вы зашли на сайт как незарегистрированный посетитель. Чтобы пользоваться всеми возможностями: вносить понравившиеся публикации в свое избранное, узнавать об обновлениях, – рекомендуем зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий на сайт
Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.