» » Духовная география. Духовное и материальное. Часть 2

Духовная география. Духовное и материальное. Часть 2

22.10.2011 (Сергей Сергеев) в Восприятие реальности, 3 181 просмотр Ссылки. Распечатать

Духовная география. Духовное и материальное

Беседа ученого каббалиста М. Лайтмана с преподавателями академии Каббалы
М. Санилевичем и Е. Литварем

Духовная география. Духовное и материальноеМ. Санилевич: Но ведь сегодня в мире существует огромное количество людей, которые отдают и работают совершенно безвозмездно. Вот, например, в Японии появился скрытый альтруист... Люди вдруг начали находить пакеты с деньгами на вокзалах, в туалетах, еще в каких-то местах. Но человека так и не нашли. Откуда у него столько энергии отдавать? Он, наверное, уже духовный?

М. Лайтман: Да, я слышал об этом случае. Есть много людей, которые добровольно работают в больницах, во многих других организациях. Согласно исследованиям, в мире существует до 10 процентов альтруистов, то есть людей, получающих удовольствие от того, что они кому-нибудь отдают. Но ведь при этом они тоже получают удовольствие и наполнение!

М Санилевич: То есть они - это еще не Бог?

М. Лайтман: Они ни в чем Ему не подобны. Они отдают и совершают действия, направленные на самопожертвование как бы во имя чего-то, поскольку это является их внутренней потребностью. Именно в таком виде они и получают удовольствие – ухаживая, отдавая и помогая другим.

Но это ни в коем случае не говорит о том, что они духовны. Их потребность в отдаче подобна отношению матери к своему ребенку, то есть это инстинктивная, животная, внутренняя, природная потребность отдачи, так как именно таким образом – отдавая – они и получают удовольствие. Альтруист же не может не отдавать, ведь иначе он не сможет наслаждаться!

Но мы говорим не о самом действии, а о наличии внутренней потребности, которая в любом случае состоит в том, чтобы получать.

М Санилевич: Выходит, надо отдавать и при этом не получать никакого удовольствия?

Е. Литварь: Но человек, раздающий деньги, он же ничего не получает! Никто даже и не знает о его действиях!

М. Лайтман: Не может такого быть! Или же это - настоящий каббалист, то есть точно, с помощью науки каббала, изменивший себя таким образом, что стал равным Богу. Однако и тогда он бы тоже этого не делал!

Этим же ничего не достигнешь! Понятно, что у него могут быть какие-то угрызения совести, или, может, он следует некой теории – я этого не знаю. Однако мне ясно, что эта идея пришла к нему не в результате его подобия Богу, так как иначе он бы увидел, что подобным образом мир исправить нельзя, тем более, случайно – вдруг где-то кому-то попадается конверт с деньгами. Это ведь ничего не меняет! Мир можно исправить, только приподняв человека над его уровнем.

М. Санилевич: А как тогда отдает каббалист? Можно ли это описать в двух словах?

М. Лайтман: Каббалист считает, что единственное добро миру можно принести, только научив людей приподняться над нашим материальным миром. Материальный мир изначально ущербен, конечен и полон зла. Но если вы хотите изменить восприятие его вами в своих ощущениях, то вы должны изменить, прежде всего, сами ощущения, переведя их на другой – духовный - уровень. Вот и все.

М. Санилевич: Рассказав об этом какому-нибудь соседу, смогу ли я стать более духовным, смогу ли стать каббалистом?

М. Лайтман: Нет, стать духовным можно, только изучая науку каббала, потому что лишь при ее изучении вы вызываете на себя определенные Высшие силы, способные вас изменить. Когда ты читаешь в книге о духовных действиях, представляя себя находящимся на духовных ступенях, то этим ты притягиваешь, подталкиваешь себя к ним. Таким образом оттуда на тебя действует соответствующая сила, и ты начинаешь меняться. Поэтому только наука каббала, то есть описание тебя самого на более Высших ступенях, способна тебя изменить. И никакие другие силы, науки и действия в нашем мире ничего подобного сделать не в состоянии. Причем, естественно, ни к религии, ни к чему-либо земному это не имеет никакого отношения.

М Санилевич: Выходит, если я кому-то рассказываю о духовном, то я всего лишь произвожу внешнее действие?

М. Лайтман: Ты просто показываешь ему, что есть такая возможность. А далее – все зависит уже от того, как он сам будет это реализовывать.

Е. Литварь. Значит, я покупаю эту книгу, читаю – и все? Стал Богом? Что же тогда означает «изучать»?

М. Лайтман: Изучать – означает обучаться по этой книге, как измениться под стать Богу. Ты понимаешь, что ты имеешь в виду, говоря, «стать Богом»?! Стать физиком – это значит, наполнить свою голову всевозможными знаниями. Стать Богом – это не наполнить свою голову, это - стать Им.

«Изучать эту книгу» - следовательно, руководствоваться ею в качестве инструкции для своего постепенного возвышения до уровня Бога, то есть когда меняются абсолютно все твои качества. Физик же своих качеств не изменяет. Он всего лишь наполняет себя всевозможными знаниями о нашем мире, оставаясь при этом фашистом, нигилистом или коммунистом.

Здесь же ты становишься Богом! Постепенно, последовательно поднимаясь по 125 ступеням постижения, ты полностью себя изменяешь, и тогда на каждой ступени, в соответствии с твоими изменениями, тебе открывается совершенно новый мир. Однако для этого тебе необходимо поменять все свои органы чувств, поскольку никак иначе ты обнаружить эти миры не сможешь.

Такую книгу нельзя просто читать. Ее надо читать, реализуя прочитанное на самом себе. И лишь тогда ты становишься равным Богу.

Е. Литварь: Когда я встречаю в тексте выражение «изучать» – это не означает «прочитать» или «запомнить»?

М. Лайтман: Нет, ни в коем случае! В науке каббала отсутствуют понятия «изучение» или «понимание». «Пониманием» называется постижение, то есть когда понимаешь не головой, а поднимаешься на уровень описываемого явления. Ты наблюдаешь его, уже поднявшись на уровень этого явления, и тогда каждый раз тебе будет открываться новый мир. А если ты просто читаешь об этом в книжке, без всякого изменения себя в соответствии с этим уровнем, то это и значит, что ты всего лишь читаешь.

М Санилевич: А сколько времени необходимо, чтобы достичь постижения?

М. Лайтман: От трех до пяти лет, при условии, что человек старается, очень старается. Ну, между нами, на практике это занимает немножко больше.

М Санилевич: У меня такой вопрос. Стать Богом – это человеку не понятно. Как это?

М. Лайтман: В этом и заключаются как первоначальный замысел, так и окончательная цель творения. Вся Вселенная и все мироздание были созданы именно для того, чтобы сотворить такое творение, которое достигло бы уровня Бога и слияния с Ним (слияние означает полное подобие свойств).

С этим замыслом творение изначально и создавалось, и он претворяется ежесекундно во всех мирах для того, чтобы привести человека к данному состоянию.

Сегодня мы находимся на пороге реализации этого действия, что называется, «воистину». Сейчас мир, входя в кризис, начинает обнаруживать перед собой еще не явно осознанную, но уже заметную необходимость какого-то качественного изменения. Именно это качественное изменение, которое произойдет в нем по необходимости, и станет переходом из эгоистической, все поглощающей и абсорбирующей в себя силы, в силу альтруистическую, направленную на отдачу и на эманацию.

Мы должны будем сделать это для того, чтобы спастись от смерти и уничтожения, так как другого выбора у нас просто нет. А когда в человечестве начнет происходить этот переход – сначала осознание, а затем и постепенная реализация этого перехода,- вот тогда-то мы и начнем постигать эти бесконечные равнины Высших миров, тогда они и начнут нам открываться.

М. Санилевич: А это интересно – стать Богом?

М. Лайтман: Это дает человеку абсолютнейшие наполнение и знание, возможность соединить внутри себя противоположные свойства и явления выше времени, пространства и перемещения. Дает возможность войти в такое измерение, в котором человек чувствует себя абсолютно свободным, вечным, понимающим и совершенным, потому как сама по себе сила отдачи является неограниченной.

Е. Литварь: Вы 20, а иногда и 24 часа в сутки работаете на распространение, на передачу знаний. Где же Вы берете силы? За счет того, что мы все больше и больше сравниваемся с этой силой, которую называем Богом, мы получаем какие-то дополнительные силы и в нашем мире?

М. Лайтман: Душа человека бессмертна и вечна. Она имеет абсолютно неограниченный запас энергии, потому что она находится в Боге. В той мере, в которой человек входит в контакт со своей душой и действует, исходя уже из нее, он приобретает просто бесконечный источник энергии.

Максимум, что с ним может произойти, он из своего внешнего облика, который сейчас находится перед вами, уходит в более внутренний, при том, что его оболочка остается на прежнем месте.

Е. Литварь: Все это очень интересно, однако мы объявили темой нашей беседы духовную географию. Скажите, пожалуйста, почему в нашем мире существуют жара и холод, вода и лед? Почему Северный и Южный полюса покрыты сплошным льдом, на вершинах гор - льды, а на экваторе - жара?

М.Лайтман: Детские вопросы – самые сложные.

Е. Литварь: Этот вопрос, действительно, задал мальчишка.

М. Лайтман: Почему при удалении от центра Земли на полюсах становится все более и более прохладно? Это вам может объяснить физик: потому что атмосфера становится более разреженной и так далее. Почему на полюсах холод, снег и лед? Это, естественно, потому что они находятся под таким углом к Солнцу, когда оно меньше светит и греет. По крайней мере, сейчас это так, но еще неизвестно, что там будет в скором будущем.

Е. Литварь: Нет-нет, я спрашиваю про духовные корни...

М. Лайтман: Я бы сказал так: духовные корни образуют в нашем мире и материальные тела, и духовные свойства. Поэтому наш мир так и устроен.

Когда вы начинаете изучать тринадцатую часть «Талмуда Эсер Сфирот», то вы узнаете, каким образом комбинируются Высшие силы: положительные или отрицательные, со всеми их побочными свойствами. Вы видите, как вырисовывается между ними нечто круглое, похожее на голову, покрытое растительными свойствами и силами, образующее, в итоге, человеческое лицо (правда, с бородой, а не выбритое – лицо в естественном виде). Вы понимаете, что эти собрания Высших сил: положительных, отрицательных, правых, левых линий и иных, должны сгруппироваться по своим внутренним свойствам при нисхождении сверху вниз так, чтобы постепенно сформировался именно данный образ – с двумя руками и ногами, с головой, с именно такими качествами.

То же самое происходит, когда эти силы образуются уже непосредственно самим человеком, направляясь затем еще ниже, где начинают создавать объекты еще более низкие – на животном, растительном и неживом уровнях. Таким образом, комбинируясь между собой, они образуют в итоге земной шар в привычном для нас виде, одновременно располагая его в нужной позиции относительно Солнца, Луны и всего остального. Мы изучаем это в «Талмуде Эсер Сфирот», в 15-ой части, где Солнце и Луна – это Зеир Анпин и Малхут мира Бесконечности.

Е. Литварь: То есть их олицетворение? Или же это необходимо понимать буквально: наше Солнце, которое я вижу, и есть Зеир Анпин?

М. Лайтман: Это их точная копия, так же, как и функции, которые они выполняют в нашем мире, являются точным подобием духовных действий. То же самое относится и к самой Земле и ее географии.

Возьмите Зеир Анпин мира Ацилут, разберите его структуру относительно Малхут, и вы увидите точную географию Земли, поскольку таково соответствие его внутренних сил. Поднимитесь к более Высшим объектам – к Аба вэ-Има, к Арих Анпину или к Атику, и вы поймете, каким образом эти структуры преобразуются, распространяясь сверху вниз, а также узнаете конечный результат всех их комбинаций.

Так происходит и с другими структурами, когда вся природа, с ее огромным разнообразием сил, полностью преображается, восходя к одной единственной силе. И в этом нет ничего случайного, поскольку именно такая комбинация и должна быть, ведь в природе все детерминировано; и потом, как вся эта природа поднимается снизу вверх и постепенно-постепенно из огромного этого разнообразия сил восходит к одной силе.

Почему существуют два полюса? Да потому, что есть две противоположные силы, равноудаленные от центральной, третьей – от экватора, которые только таким образом и должны на него воздействовать.

Е. Литварь: А экватор – это соответствие человеку?

М.Лайтман: Это - средняя линия.

Е. Литварь: Вы вот сказали «зеир анпин», «малхут» – это термины. Но, зеир анпин – это мужчина? А малхут – это женщина?

М. Лайтман: Да.

Е. Литварь: То есть мужчина в нашем мире – это солнце?

М. Лайтман: Да.

Е. Литварь: А Женщина – луна?

М. Лайтман: Да.

Е. Литварь: Хорошо.

М. Лайтман: Засиял!

М. Санилевич: Нас спрашивают: «Почему существуют города и деревни? Почему люди не равномерно живут по всей земле? В духовном они тоже как-то расселены по отдельным районам?»

М. Лайтман: Распространение людей по всей земле зависит от той внутренней духовной силы, которая ими движет. Если люди обладают определенными духовными качествами, благодаря которым им лучше находиться вместе, соединяются, появляются городища, деревни, населенные родственниками, и так далее.

Если же начинают проявляться более индивидуальные качества, тогда люди разделяются, и появляются отдельные домики, хутора, поселки. С развитием коммуникаций возникает необходимость друг в друге, в общих средствах общения, совместного использования воды, электричества и т.п., поэтому люди поневоле начинают объединяться в города. Хотя я и ненавижу своего соседа, но обязан жить вместе с ним, чтобы совместно убирали наш мусор, дали нам воду и электричество.

Исходя из собственных внутренних качеств и необходимых потребностей, люди строят правила своего общежития. Если мы объединяемся в города, то это не значит, что мы начинаем любить друг друга больше, это значит, что нам так просто удобнее оплачивать тот сервис, который мы получаем от градоначальства, и ничего более. Если бы была моя власть, то я бы отгородился от других в огромной башне и плевал бы на всех сверху вниз.

Е. Литварь: Ну, если только образно, не о себе лично.

М. Лайтман: Да, образно.

М. Санилевич: Скажите, а в духовном тоже есть деревни, города? Как там живут?

М. Лайтман: В духовном мы все объединены вместе в одну общую душу, интегрально собраны в ней друг с другом, подобно клеткам нашего тела. Каждый знает свое место, и каждый знает, каким образом он должен действовать относительно всего тела для того, чтобы все это тело – одна общая душа – могло бы существовать, а также было бы максимально и оптимально наполнено светом Бога.

Е. Литварь: Вопрос из Квинса, Соединенные Штаты: «Почему существуют ураганы, тайфуны, штормы, землетрясения? Неужели нельзя обойтись без этих ужасов? Когда же Бог, наконец, найдет управу на дьявола?»

М. Лайтман: Во-первых, никакого Бога и дьявола, в привычном для нас понимании, просто нет.

Е. Литварь: А кто же тогда устраивает тайфуны и ураганы?

М. Лайтман: Та же самая Высшая сила. И ничего другого, кроме нее, не существует.

В природе есть всего лишь одна вечная и всеобъемлющая духовная сила, воздействующая на нас с помощью огромной сетки более частных сил, чтобы привести всех к подобию самой себе.

Все ураганы, тайфуны и вообще все отрицательные ощущения, как внутренние, так и внешние, на уровне неживой материи, мы ощущаем лишь для того, чтобы задаться вопросом: «Почему это с нами происходит? Почему Высшая сила относится к нам именно так?».

Она это делает только для того, чтобы вынудить нас стать подобными ей, и больше ни для чего другого. И она будет продолжать воздействовать на нас отрицательно до тех пор, пока мы не начнем себя исправлять.

Нам уже давно пора было начать собственное исправление, а мы все запаздываем, отстаем в духовном развитии. В соответствии с этим, и отрицательные воздействия будут возрастать все больше и больше. Ничего хорошего у нас впереди не будет, пока мы не начнем изменяться. Но как только мы начнем меняться, уподобляясь Богу, в той же мере мы сразу начнем заменять Его отрицательное влияние положительным.

Е. Литварь: И тогда тайфунов уже не будет?

М. Лайтман: Мы сможем предотвратить тайфуны своим отношением и положительным воздействием. Будет светить солнышко, и все будет хорошо, оптимальная температура и все нормально и комфортно, как на духовном уровне, так и на земном.

Е. Литварь: Я представляю себе картинку, а Вы меня поправьте, пожалуйста.

Существует некая духовная сила, которую мы называем «Бог». Не существует никакой силы, которая бы называлась «дьявол». Духовная сила - «Бог» - создает нечто, что в нашем мире проявляется в качестве «урагана», который начинает воздействовать, допустим, на Соединенные Штаты, Квинс – и все это происходит только для того, чтобы человек, задавший нам этот вопрос, начал свое движение к Богу? Весь этот ураган для того, чтобы он один, сидящий где-то там, на седьмом этаже в Квинсе...

М. Лайтман: Да. Всё и все в нашем мире взаимосвязаны. Постепенно мы раскрываем общую глобальную взаимосвязь, которая приведет каждого человека на земле к необходимости спросить: «Для чего же я существую?».

М. Санилевич: У нас есть много вопросов, связанных с переездами.

М. Лайтман: Итак, мы уже определили, что значит география. Разные силы, при определенном сочетании между собой, образуют некую структуру, которая в своем материальном проявлении образует вселенную с ее пустотами, вакуумом и газами. Она создает солнце, планеты и нашу землю, со всеми ее составляющими, включая неживую природу в виде жидкостей и минералов, гор и рек, а также живую природу – на растительном, животном, и человеческом уровнях.

Земля отличается от всего остального космоса именно наличием растительной, животной и человеческой природы. И когда на Землю воздействуют определенные духовные силы, они оказывают влияние на каждую ее частичку. Поэтому и человек меняется, передвигаясь с места на место. Меняется как он сам, так и его судьба. Почему мы вдруг срываемся с обжитого места? Потому что изменяются наши внутренние свойства, а несоответствие наших внутренних свойств нашему настоящему состоянию вынуждает нас искать новое место: или тебя вынуждают, или же ты сам, вдруг чувствуешь, что именно так и надо поступить.

Любые наши движения – даже то, что я сейчас делаю, – происходят вследствие наших внутренних изменений. Ничего случайного не бывает.

Е. Литварь: А можно ли кардинально переменить ход жизни и судьбы сменой местожительства?

М. Лайтман: Кардинально, я думаю, нет, потому что человек остается таким же, но в значительной степени – может. Единственное, что человек в состоянии сделать в нашем мире – это изменить окружающее его общество. И поэтому, если ты меняешь окружающее тебя общество, среду, товарищей, то совсем не обязательно при этом переезжать. Можно оставаться на том же месте, где ты живешь, но найти себе другое окружение, попасть под другое влияние. Этим ты и меняешь свою судьбу.

М. Санилевич: А может ли само место воздействовать на человека?

М. Лайтман: Само географическое место, несомненно, воздействует на человека, но в значительно меньшей степени, потому что место – это всего лишь неживая природа. Растительная и животная природа тоже мало что меняют. Главное воздействие на человека оказывает, конечно, человеческая природа, которой он в основном и проникается.

Какой будет окружающая среда, какие качества - ненависть, зависть, стремление к власти, к знаниям, к деньгам или что-либо иное, она будет предпочитать, что она будет видеть в качестве желаемого результата от каждого из членов общества - это и будет развивать человека в ту или иную сторону.

Е. Литварь: Очень много людей утверждает, что на земле существуют места, где человек себя ощущает комфортно, например, Индия, Тибет и т.д. Что там особенного?

М. Лайтман: Я не знаю, что там особенного. Если я еду в деревню, хожу между кур, коней, коров, солнышко светит, птички поют, пахнет травкой и навозом – конечно, это лучше, чем находиться в городе. И звуки, и запахи, и тишина, и раздолье – все так красиво и хорошо. То же самое, видимо, можно ощущать и в Индии или где-то в другом месте. Люди тихие, спокойные, ничего в этом мире им не надо. Сидит себе человек тихо в одной позе целый день, думает о чем-то (если он думает) или уснул тоже хорошо. Глядя на таких людей это же окружающая среда, которая воздействует на меня, – и я становлюсь таким же блаженным: мне ничего не надо, и все хорошо. Есть у меня стакан риса – и жизнь прекрасна.

Конечно, убегая от всего, что навязывает мне город, в такую жизнь, попадаешь в комфорт, в самодостаточность. Чем же это плохо? А вы хотели бы так жить?

Е. Литварь: Нет.

М. Лайтман: Почему? Комфорт, нет никаких проблем, все хорошо. Чем же это плохо? Так вот люди и живут. Человек проснулся утром без будильника, потому что солнышко встало, потянулся, травку еще покурил какую-нибудь, и тогда вообще все хорошо. В ручейке помылся, а можно и не мыться, полежал, посидел, помедитировал, улетел куда-то, прилетел обратно. Чем же это плохо? Почему вы этого не хотите?

Е. Литварь: Я же несколько жизней это делал! Хочу уже с этим покончить! Но ведь речь шла о духовном комфорте!

М. Лайтман: Потому что, в итоге, это – бегство от своего собственного внутреннего развития в нечто убаюкивающее, успокаивающее, которое принижает тебя с уровня человека на уровень растения. Поэтому человеческая природа с этим и не соглашается. Даже у тех же индусов скоро не останется никакого выхода, кроме как развивать самих себя. Мы еще увидим, в каком кризисе они будут со всеми этими техниками самоуспокоения и ухода от действительности.

Е. Литварь: Со всего мира люди летят в Израиль, в Иерусалим к Стене Плача. Воздействует ли географическое место, в котором расположен Иерусалим, каким-то образом на людей?

М. Лайтман: Конечно. Существует даже иерусалимский синдром, о котором хорошо осведомлены врачи – психиатры и психологи, когда люди в Иерусалиме вдруг начинают чувствовать что-то особенное и вести себя при этом неадекватно. Человек неожиданно начинают кричать: «Я - Иисус» или «Я - Машиах» – в зависимости от того, как его воспитывали, и кто является его духовным идеалом, - так они и кричат. Причем, таких людей очень много.

Е. Литварь: Значит, географическое положение Иерусалима каким-то образом воздействует на людей?

М. Лайтман: Разумеется. В Иерусалиме даже свет такой особый – желтоватый.

Е. Литварь: Следовательно, и в Тибете, и в Индии, и в Мекке, и еще где-то концентрация сил несколько иная, нежели в Москве, например?

М. Лайтман: Да, конечно. Ведь это именно та среда, которая постепенно сформировалась на этом месте. Не зря же было велено народу Израиля, когда он перешел через реку Иордан и вошел в Иерихон, оставить его и идти дальше, на Иерусалим, чтобы захватить именно этот город, который существовал еще задолго до того, как народ Израиля вошел в эту страну.

Е. Литварь: В нем изначально были такие силы? Или же они пришли вместе с израильтянами?

М. Лайтман: Не то что бы они пришли... Они уже существовали в своем нераскрытом виде, а приход израильтян лишь возбудил их.

Е. Литварь: Значит, силы, существующие в земле, действуют все-таки не сами по себе, а только...

М. Лайтман: ...под воздействием... Но дело не в земле. В земле ничего нет.Не надо думать, что в каких-то объектах существуют духовные силы – это не верно. Если мы говорим о воздействии на каждую пядь своей земли особой духовной силы, то при этом мы не считаем, что эти силы находятся в самой земле. Они не находятся ни в каких материальных объектах.

Просто наш мир пронизан духовными силами, пронизан! Сквозным, прямым потоком они проходят сквозь него во всех направлениях. И сочетаясь в таком бесконечном виде, в многомерной сетке, образуют нашу вселенную со всеми ее свойствами.

Е. Литварь: Значит, если я куплю камешек от Стены Плача в Израиле и повезу его в Москву, то никакую силу в этом камешке я не увезу?

М. Лайтман: Нет. Но можете взять, почему бы и нет?

Е. Литварь: А я и не купил.

М. Лайтман: Когда я был в Греции, сам видел, как к Парфенону специально завозят щебенку, чтобы туристам было что подбирать на память. Вы представляете, что там было бы без этой щебенки, – уже всю Грецию унесли бы.

М. Санилевич: Вы говорили, что наш мир пронизан разными по качеству духовными силами, и из-за того, что у меня есть биологическое тело с пятью органами ощущения, я ощущаю каждое свойство в виде животных, различных растений и так далее. А если бы у меня не было этого тела, я смог бы видеть эти духовные силы?

М. Лайтман: Если бы ты находился своими свойствами на уровне этих духовных сил, то тогда бы их увидел. Что значит «увидел»? Они обнаружились бы в тебе. Внешне ты ничего не видел бы. И наш мир мы видим не вне, а только внутри себя. Вне нас он не существует. Он существует только в наших органах чувств.

М. Санилевич: Кстати, вот вопрос Димы из Калининграда, который спрашивает: «Зачем нам нужен материальный мир?»

М. Лайтман: А это - не материальный мир. Это - всего лишь мир, который существует в наших самых низких ощущениях.

М. Санилевич: А зачем человеку нужны ощущения материального мира?

М. Лайтман: Для того чтобы, находясь в отрыве от духовного, мы могли бы строить, создавать, лепить себя в соответствии с материальным миром, сохраняя абсолютную независимость от мира духовного. Я, находясь в материальном мире, начинаю создавать себя в духовном, то есть я – независимое от него существо.

Е. Литварь: Почему же тогда одни географические места богаты гениями, а другие – преступниками? Одни живут очень плохо, а другие преуспевают?

М. Лайтман: Действительно, мы наблюдаем подобные аномалии, связанные с теми духовными силами, которые воздействуют на эти места, а также с человеком, в течение всей истории оказывавшим положительное или отрицательное влияние, совершавшим добрые дела или преступления. Я не думаю, что Австралия была плохим местом. Но когда туда начали завозить воров и проституток, то, естественно, они изменили состояние всей страны. И хотя сегодня в ней вроде бы все комфортно и красиво, однако та сила и среда, которые преобладали там во время ее создания, являются очень плохой основой для существования государства, и они действуют в Австралии до сих пор.

Е. Литварь: Человек создает вокруг себя какое-то окружение и умирает, а через несколько жизней опять появляется в своих новых кругооборотах, в том же месте. Воздействуют ли на него снова им же созданные силы?

М. Лайтман: Да, но этот вопрос слишком сложный. Ну, потому что он восходит к другому вопросу: «Откуда вдруг взбрело англичанам в голову делать такой отстойник в Австралии?» То есть тут уже мы затрагиваем довольно проблематичные вопросы – о свободе воли, откуда она возникает, о мыслях.

М. Санилевич: Есть и другой вопрос. Его задает Андрей из Израиля. Он спрашивает: «Израиль – богоизбранная страна. Почему же здесь такой тяжелый климат – сильная жара, мало воды?»

М. Лайтман: Израиль сегодня – не богоизбранная страна. В настоящий момент он находится в полном отключении, в разбиении, в кризисе, в падении с духовного уровня. И в соответствии с этим, данное падение ощущается во всех областях: в людском потенциале, в человеческих взаимоотношениях, в невозможности что-то сделать, начать какое-то исправление (это очень сложно), в невозможности создать нормальное государство и достичь мира. То же самое происходит и с климатом, и со всеми другими местными условиями. Израиль – это самая сложная точка земли!

Когда-то Израиль был на духовном уровне, и на него воздействовали положительные духовные силы. Человек же эти положительные духовные силы полностью исказил. Он изменил их на обратные – на отрицательные, и сейчас мы наблюдаем, каким образом они действуют в этой стране.

Чтобы коренным образом изменить сложившуюся ситуацию, нам необходимо попытаться начать исправление и возвышение именно отсюда, потому что Израиль – это самая центральная точка мира. Лишь тогда все смогут почувствовать совершенно иную силу, действующую на них и весь мир, действительно, сможет вздохнуть свободно. Если вы хотите быть уверенными в вашем будущем, в мировой экономике, в расцвете науки и культуры, хотите улучшить отношения между странами – сделайте так, чтобы в Израиль пришли мир и духовное процветание. Только тогда весь мир сможет пребывать в комфортном состоянии.

Е. Литварь: А можете ли Вы наложить знаменитое древо сфирот, изображение которого используют во всех каббалистических книгах, на нашу Землю? Где тогда окажется Израиль или, например, Америка?

М. Лайтман: Америка нигде не окажется. Каббалистическую географию мы изучаем с вами в 16-ой части книги «Талмуд Эсер Сфирот» – «Учение о Десяти Сфирот», где четко расписана структура Израиля от Хермона до юга, где указывается, какие именно места соответствуют каждой из десяти сфирот. Иерусалим находится в сфире тифэрэт, которой он соответствует, потом, начиная с Иерусалима, сфирот кругами расходятся по всей стране, а затем распространяются за ее пределы - на Ливан, Сирию, за Иордан, доходя до Вавилона. Вся же остальная часть мира, находящаяся за Вавилоном, считается уже абсолютно недуховной. Мы рассматриваем это с точки зрения духовной географии, то есть нисхождения сверху вниз. А когда человек начинает свой подъем снизу вверх, он этим одухотворяет весь мир, потому что происходит его расширение. Мы говорим о создании всего сущего исходя из того, что Иерусалим – это центральная духовная точка человечества, а Вавилон - вторая после Иерусалима центральная точка, но уже материальная, откуда все человечество и распространилось по земле.

Е. Литварь: У меня возник такой вопрос. Почему евреи всегда умудряются сделать так, что их Иерусалим – он всегда кетэр, всегда главный?

М. Лайтман: Да потому что таково соответствие духовных сил. Когда начинается подъем снизу вверх, в том месте, где они поднимаются духовно, там они и создают этот духовный центр, столицу. Снисхождение сил сверху вниз на наш мир было предопределено уже в духовном мире. Будь это в другом месте, вы бы тоже спросили, почему именно там. Теперь, когда человек начинает подниматься снизу вверх, он выравнивает духовные силы, потому что все они поднимаются до одной единственной Высшей силы – Бога и уже там сливаются вместе. И тогда исчезает разница между ними, происходит нивелировка всех этих сил, поскольку абсолютно все они объединяются в одну общую силу. Начните делать это в Москве, и тогда Москва будет перевешивать все остальные части мира по своей духовной силе.

Е. Литварь: И будет называться Иерусалимом?

М. Лайтман: Духовным Иерусалимом.

М. Санилевич: Выходит, что духовную географию можно не изучать, потому что место уже не воздействует на человека так, как влияют друг на друга сами люди? Возможно, стоит изучать социологию?

М. Лайтман: Во-первых, мы, в любом случае, изучаем духовную географию. Но, в сравнении с человеческим фактором, все остальные являются абсолютно незначительными. А второе, и самое главное - это человек, где бы он ни находился, хоть на Северном полюсе, хоть на Аляске, если он начнет заниматься собственным духовным возвышением, вокруг него сразу же появится положительное поле. И этим он меняет весь мир, делает окружающую среду максимально удобной и комфортной.

Если бы люди это поняли, то они смогли бы буквально за считанные мгновенья предотвратить все, неумолимо приближающиеся к нам, природные катастрофы.

М. Санилевич: Изменив лишь самих себя?

М. Лайтман: Да, и тогда мы смогли бы коренным образом преобразить весь окружающий нас мир. Будем надеяться, что наши беседы кого-то к этому побудят!

3.7
Отзывы: 3
Похожие публикации по теме:
Духовная география. Духовное и материальное. Часть 1 Духовная география. Духовное и материальное Беседа ученого каббалиста М. Лайтмана с преподавателями академии Каббалы М. Санилевичем и Е. Литварем М. Санилевич: Здравствуйте. Мой первый вопрос таков:…
Свобода человека. Свобода выбора. Часть 1 Беседа ученого – каббалиста Михаэля Лайтмана с преподавателями академии Каббалы М. Санилевичем и Е. Литварем и психологом О. Яаломом Е. Литварь: У нас сегодня очень серьезная тема – «Свобода выбора»,…
Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 36 Тема: "Критика и обвинение методики науки каббала Михаэля Лайтмана" Обсуждаемые темы: Почему М. Лайтман говорит о кризисе? Слишком активное распространение Каббалы в СМИ – это насилие Разводы в…
Суть денег. Все о деньгах. Беседа 1. Часть 2 М. Санилевич:  Вопрос из Интернета: где находятся духовные корни меценатства? Вопрос длинный. Я в двух словах перескажу: люди получают удовольствие, и когда они отдают, и когда они получают? Ведь…
Другой мир. Восприятие реальности - наш мир иллюзия. Часть 3 Жизнь после смерти Е. Литварь: Каббалист, находясь в нашем мире, в нашем теле воспринимает сразу два мира. Что происходит с каббалистом, когда он умирает? Как он воспринимает этот мир? М. Лайтман:…
Духовные корни секса и удовольствия. Часть 2 Серия бесед «Каббала обо всем» Духовные корни секса и удовольствия Е. Литварь: Мы получили следующий вопрос: почему в религиях вообще, и в Торе в частности, существует строгий запрет на однополую…
Уважаемый гость, вы зашли на сайт как незарегистрированный посетитель. Чтобы пользоваться всеми возможностями: вносить понравившиеся публикации в свое избранное, узнавать об обновлениях, – рекомендуем зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий на сайт
Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.