» » Научное исследование мира. Открытый урок - 63

Научное исследование мира. Открытый урок - 63

25.12.2011 (Сергей Сергеев) в Урок окружающего мира, 2 576 просмотров Ссылки. Распечатать

Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок

Превратить горечь в сладость

Научное исследование мираБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": "Чем слаще плод в конце, тем он горше и непривлекательнее в предыдущих состояниях своего развития".

Никто так не мудр, как опытный. В зачаточной стадии он видит конечное совершенство. Но как нам быть мудрыми, если мы не видим финала?

Мы должны учиться на примерах, которые приводят нам каббалисты, и находить им подтверждение с каждым шагом. Надо сводить в одно целое все состояния, которые мы познаём на своем, пока еще маленьком, духовном опыте.

Всё приходит постепенно, путем подъемов и падений: немного горечи – немного сладости. И раз за разом мы должны преодолевать проблемы, чтобы расти еще и еще. Весь наш рост состоит в преодолении горьких состояний плода, пока мы не начинаем различать, что такое сладость.

Развиваться – не значит усиливать свое первичное состояние. Ведь тогда оно будет становиться всё горше и горше. Нет, мы должны превратить горечь в сладость, создать противоположность, обрести над свойством получения свойство отдачи, чтобы оно начало расти. Это и есть подслащение первоначального состояния, этапы созревания плода – духовного сосуда.

В каждом состоянии мы должны фокусироваться не на количественном росте, а на качественном улучшении. Всё горькое мы обращаем в сладкое – благодаря тому что понимаем: горечь дана нам, чтобы преодолевать ее. Мы работаем поверх нее, и тогда из этой растущей горечи в нас возникает всё бóльшая сладость, пока плод (сосуд) не поспеет.

Мудрый смотрит вдаль

На духовном пути мы проходим поэтапное развитие и в то же время развитие творческое. Так и в нашем мире: не хлебом единым жив человек.

Мы не только кормим детей, чтобы они крепли, и оцениваем их не только по прибавлению в весе. Главное – в какой степени ребенок становится человеком: понимающим, чувствующим, откликающимся, тянущимся и стремящимся к качественным, а не количественным достижениям. Это и значит, что он растет. Беда, если он этого лишен.

Вот и в духовном то же самое. Разве можно поверять себя по количеству часов, затраченных на учебу? Нет, мы требуем качественного роста, чтобы наши желания и мысли с каждым разом всё больше фокусировались на принципе "Исраэль, Тора и Творец едины", на цели нашего роста.

От Природы мы получаем целенаправленный характер развития, и это обязывает нас воспитывать себя так, чтобы целенаправленно относиться ко всему, что мы делаем в жизни. А значит, мы должны определить для себя, каким должен быть человек. Ведь мудрый смотрит вдаль. Если мы развиваемся целенаправленно, то нужно понять, чего желает Природа.

Природа демонстрирует нам целостность, взаимосвязь, интегральность всех частей, непрестанное развитие. Вот и мы должны различать в своем развитии соответствующие этапы, принимая их как желательные.

Сегодня правильное воспитание требуется и отцам, и детям. Мы должны довести до каждого основные принципы: постоянное самосовершенствование, курс на объединение, благо количественных и качественных связей между нами, естественно вытекающих из ассоциирования, единения, гармонии, гомеостазиса с Природой.

Если так мы будем вести себя сами и к этому начнем приучать молодое поколение, если нормой станут постоянные шаги к объединению, сближению, взаимопониманию, вплоть до любви к ближнему, как к себе, – то мы будем продвигаться всё дальше к цели. Наше воспитание будет целенаправленным.

И пускай по ходу развития мы проходим состояния, противоречащие нашему эгоизму, – надо понимать: конец действия заложен в изначальном замысле. Природа поставила конечную цель – мы обязаны объединиться между собой. И потому другого выхода нет, нам необходимо обучать себя и подрастающее поколение методике объединения.

Иначе, вместо того чтобы устремляться к сладкому плоду, мы будем лишь всё больше погружаться в горечь предыдущих стадий созревания.

Полезные преграды

На пути нам раскрываются различные изъяны. Так и должно быть. Однако совсем другое дело, когда я имею возможность принимать их с пониманием, благодаря подготовке и поддержке окружения. Тогда в изъянах я вижу своего рода упражнения. А упражнение – это уже не беда.

Столкнувшись с проблемой, я не хватаюсь за голову в бессилии и непонимании. Напротив, я знаю, что эту проблему мне дали, чтобы я преодолел ее и получил вознаграждение. Она не валит меня с ног, не перекрывает путь к добру.

Всё дело в подготовке, которая позволяет мне во всем видеть шансы для продвижения, а не град напастей, от которых хочется сбежать в забытье или даже покончить с жизнью. Курс на цель решает всё. Если я нахожусь в заботливом окружении, то оно "промывает мне мозги" и объясняет, что все изъяны раскрываются как упражнения для человека, желающего расти. И тогда я использую их, чтобы продвигаться. Более того, я радуюсь раскрывающимся изъянам.

И наоборот, без соответствующего воспитания, без поддержки и помощи окружения я не могу исправлять и превращать каждый изъян в трамплин для рывка вперед. Вместо этого я все время погружен во зло.

Здесь перед человечеством стоит свободный выбор: как принимать всё, что раскрывается на пути?

Ведь если я заранее распозна?ю проблемы, если готовлю себе окружение и хочу двигаться вперед, тогда изъяны проявляются мягко. Я уже понимаю их, готов к ним и принимаю их как признаки продвижения.

Вопрос: О каких изъянах идет речь? Об осознании зла в себе или о цунами и других природных катаклизмах?

Если ты подготовился, тебе уже не нужно цунами. Тогда изъяны будут для тебя не бедствиями, а вызовами, не неразрешимыми проблемами, а задачами. Так же усидчивому ребенку не требуются строгие меры – вместо этого мы даем ему собрать конструктор или пазл и т.п. С нашей стороны он получает не тяжелую жизнь, а упражнения, которые ему нравятся. Пускай они заставляют попотеть, зато и доставляют удовольствие.

Так и на духовном пути всё зависит от изначального желания, от подготовки, от того, как мы принимаем текущие этапы. Человек подготовленный видит, что Природа играет с ним, чтобы развивать его. Именно в этом смысл слов: "Творец играет с левиафаном". Мы вступаем с Ним в захватывающую игру, в диалог – и тогда побеждаем Его. Сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Теперь человек сам инициирует свое развитие, из ведомого становится ведущим.

Вот почему нам так необходимо выстроить себе правильное окружение – "духовный инкубатор", "теплицу", в которой мы будем правильно работать с изъянами.

Почему грянул Большой взрыв?

Вопрос: В интернете постоянно схлестываются два подхода к эволюции растительного и животного мира: дарвинистский и креационистский. Что говорит об этом наука каббала?

По правде говоря, Дарвин прав почти во всем. Возможно, даже эта оговорка излишня, поскольку его просто неправильно поняли. Ведь он был человеком глубоко религиозным.

Эволюция действительно идет последовательным путем, на котором одно вытекает из другого. Поэтапное развитие заложено в природе, и мы не можем это отрицать.

Однако происходит это вовсе не случайным образом. Ведь эгоистическое желание непрестанно ищет возможность максимально реализовать себя. Оно живет текущим моментом и неспособно заглядывать в будущее. Ему неизвестно, чтó оно породит спустя несколько этапов. У получающего желания подход исключительно эгоистичен: "Как ухватить желаемое? Как наполнить себя?"

Если действует лишь это желание и разум обслуживает его – абсолютно невозможно какое-либо продвижение, последовательное развитие. Ведь ты непрерывно угождаешь своему эгоизму. В таких условиях эволюция не сдвинулась бы с места, с самой первой частицы мироздания.

Однако наука каббала говорит о решимот – информационных данных, заложенных в первоначальной искре, из которой произошла вся материя. Эти решимот проявляются одна за другой по цепочке, а общее желание реализовывает их, выстраивая материал. Именно это и является фактором поэтапного развития. В теории Дарвина мы видим его внешнее проявление, но суть – во внутреннем двигателе, в первопричине эволюционных сил. Они проистекают из решимот.

Что было в той исконной точке, из которой прогремел Большой взрыв? Неужели там была заложена вся материя будущей Вселенной? Логически подобное утверждение не имеет никакого смысла. В этой искре были лишь две вещи: энергия и информация. Они включали в себя всё творение, и от них взяло начало развитие. Энергия (свет) оказала воздействие на информацию (решимо) – и процесс пошел.

Секрет полевого дерева

Вопрос: Исследователи эволюции видят ее структуру, ее порядок, но не видят цели, и потому оступаются. Например, искусственно посаженный сосновый лес разрушил естественную растительность и в результате сам погиб от болезней.

Становится понятно, что нужно предоставлять природе возможность устанавливать собственный порядок. Как объяснить это в терминах не только биологии, но и глобального воспитания?

Иными словами, вопрос в том, как нам исправлять себя естественным, правильным путем, чтобы человек, в отличие от тех сосен, не разрушал свою среду.

Для этого он должен расти как "полевое дерево" – т.е. питаться только от окружения. Окружение на первом месте, окружение во главе угла, окружение – это всё. А человек должен включаться, вливаться в него. Это и есть настоящий закон развития.

Ведь цель в том, чтобы всё человечество стало единым механизмом. При правильной постановке дела человек не воспринимает себя отдельным элементом, растущим вне этого механизма, а постоянно ищет возможности еще и еще интегрироваться, вписаться в него. В такой форме развития действительно нет никаких изъянов.

Во спасение жизни

Вопрос: Какие ценности общество должно прививать человеку?

Без лишних разговоров общество должно показывать человеку примеры. Всё воспитание строится на примере.

В Советском Союзе не жалели красивых слов, однако жизненные примеры были хуже некуда. В итоге люди лишь смеялись над контрастом между лозунгами и реальностью.

Человеку нужны примеры, и поставлять их могут только СМИ: радио, телевидение, интернет, пресса. Всюду человек должен слышать, что нет ничего лучше и важнее объединения, сотрудничества, общности интересов. Это насущно необходимо, над этим все работают, этим заняты все помыслы…

И пускай процесс еще не запущен, пускай мы только начали говорить об этом, зато говорим согласованно, хором, предупреждая, как о курении, что ненависть и вражда – это смерть, их необходимо искоренить. Тогда за несколько лет ненависть, подобно сигаретам станет плохим тоном, постыдным явлением, которое абсолютно исключено в обществе.

Главное – начать, дать ход процессу глобального воспитания. Человек должен осознать, что природе нужно от нас именно объединение. Ты не требуешь от людей невозможного, вообще не требуешь ничего – ты просто организовываешь сверху соответствующее окружение, которое говорит лишь об этом.

В таком случае никто не сможет открыто возражать против объединения, как не может выступить сегодня, скажем, против запрета на курение в транспорте. Так мы вводим в обществе верные законы.

Здесь важно лишь акцентировать внимание на том, что таково требование природы, такова тенденция нашего развития. Мы не просто призываем: "Ребята, давайте жить дружно!" – тем самым мы спасаем жизнь человека на Земле.

От любви к ненависти – и обратно к любви

Творец создал лишь одно желание, один сосуд, находящийся в простом и совершенном единстве со светом, как одно целое, без всякого деления или различия.

Таков был замысел света, создавшего желание – но от этого желания пока не исходит никакой собственной реакции. И поэтому есть лишь одна душа, одно творение, которое называется Малхут мира Бесконечности.

А все остальное существует только во внутренних переживаниях этой Малхут, которая чувствует, что наполняющий ее высший свет приходит с любовью, отдачей – а она противоположна ему. От этого стыда она сокращает себя, не желая ощущать в себе этот свет, чтобы не чувствовать себя получающей.

Свет по желанию Малхут будто отступает, освобождая пустое место вокруг центральной точки мироздания, и Малхут остается пустой. Но все это происходит только в ее ощущениях, а само состояние не меняется.

А потом она надеется получить свет ради отдачи – и разбивается. То есть она всеми силами хотела исправить себя и так же много дать свету, сколько Он давал ей в мире Бесконечности – отдавать Ему бесконечно!

Но у нее не получилось… Какое же огромное разочарование и боль! И после этого, Малхут переходит в другое состояние – она уже больше не думает становиться подобной свету.

У нее было такое огромное, страстное желание отдать Ему все, до самого конца! Но пытаясь это сделать и не сумев, она потеряла все – потеряла силу отдачи и разбилась, перейдя к силе получения, к мыслям о самой себе. Теперь вместо получения ради отдачи, она хочет или отдавать ради себя, эгоистически, или эгоистически получать.

Это совершенно противоположно тому, что до того было в реальности. Но вся эта драма разворачивается только внутри Малхут, в ее бушующих чувствах. Так возникают ее разнообразные отношения со светом, которые называются мирами АБЕА. Пока в итоге, в ней самой не просыпается новое намерение, и она снова начинает думать об отдаче.

Сюда привела ее цепочка генов развития (решимот) от пройденного ей разбиения. Она чувствует себя настолько несчастной, оторванной и пустой, что в ней вновь начинает пробуждаться отношение к свету.

Тогда она начинает работать над преодолением этого чувства разделения, сама пробуждать в себе стыд, желая почувствовать свою противоположность свету – насколько Он весь отдающий, а она получающая.

Она ощущает себя полностью разбитой на мелкие осколки, разделенные своим различием, отдалением, ненавистью. Но именно это позволяет ей теперь построить себя, наладив отношения между этими частями, и относиться к ним так, как относится свет. Так она обретает свойства света, а в этой мере, начинает и к свету относиться с любовью и отдачей.

Когда человек – одна из частей этой Малхут, ощущающий себя отделенным от других, приходит в группу, он начинает налаживать свои отношения со всеми другими частями Малхут. И если он работает правильно, то начинает выяснять, что такое свойство получения и свойство отдачи, отторжение, отвращение, притяжение.

Получается, что вместо того, чтобы получать все эти определения готовыми, напрямую от света – Малхут выясняет их сама, разбираясь в отношениях между своими разбитыми желаниями. То есть она использует силу разбиения и ненависти, чтобы из нее понять, что такое любовь и отдача. Так она работает над соединением, получив "помощь против него".

Желая соединить все свои части, она возвращает себя к близким отношениям со светом – к любви к нему и отдаче. Для этого она и делала сокращение и включалась в этот процесс, начавшийся с мира Бесконечности.

Страшный сон творения

Нам нужно объединить вместе: Исраэль, Тору и Творца (человека, стремящегося прямо к Творцу, свет и Творца).

Каждая часть должна стремиться соединиться с остальными, а все это для того, чтобы в итоге отдавать свету – точно, как с самого начала отдавал свет, дав Малхут ощущение своей любви, и подтолкнув ее ко всем тем действиям, которые начались с Первого сокращения (цимцум алеф) и разворачивались все дальше вниз.

Но когда после всех этих исправлений Малхут возвращается обратно, к тому же состоянию совершенства, целостности и единства, в ее отдаче и любви к свету Бесконечности – тогда мы видим, что все это лишь одно единственное творение, только прошедшее через всякие "перипетии".

Эти "трудные ситуации" называются для него "мирами" – от слова "сокрытия". Это скрытия на совершенное состояние мира Бесконечности, чтобы отдалиться от того наполненного ощущения и пройти всевозможные внутренние переживания, впечатления, решения, войны. И во всех этих состояниях отдаления от мира Бесконечности, а потом – приближения, возвращаясь обратно к нему, построить в себе тождественное отношение к свету, и так прийти к объятию, полному слиянию с ним.

Во всем этом процессе есть бесконечное число деталей, каждая из которых связана с началом и концом процесса. Ведь и мы тоже участвуем во всем этом смятении чувств, которое переживает Малхут от столкновения света и сосуда, наслаждения и желания, силы Творца и силы творения. Мы проходим все те же состояния лично, как части Малхут, чтобы в итоге почувствовать себя как единая душа.

Ведь есть лишь одно творение – та самая Малхут мира Бесконечности. И каждый из нас должен соединиться со всеми остальными, преодолев этот страшный сон и кажущееся нам разделение между нами, это скрытие совершенного бесконечного состояния. И тогда он раскроет, что включается во всех остальных и своими чувствами, и разумом, своей любовью и отдачей.

Поэтому нам нужно сделать все, чтобы ускорить свое пробуждение от этого сна. Написано, что Творец вернет нас "из Циона", то есть из этого выхода (еция) из реальности, из этого сна, и тогда мы раскроем, что были как во сне, и соединимся все в одну душу.

Я надеюсь, что конгресс, предстоящий нам через неделю, поможет нам сделать большой скачок вперед, чтобы суметь пробудиться и ощутить себя единой душой.

Кто решает: желание или свет?

Только приложив все усилия к соединению между нами, можно ускорить свое развитие и вернуться к подлинному и исправленному ощущению реальности, чтобы выйти из этого сна, в котором мы находимся, этого скрытия.

Мы можем идти путем страданий – но это не развитие! Ведь этим мы не достигаем собственного желания, чтобы вернуть себя обратно к свету, в то же состояние слияния с ним, в котором мы когда-то находились в мире Бесконечности.

Мы должны вернуться туда и слиться с Ним в одно – но уже по своему желанию и своими силами. А не под властью света, который своей силой удерживал наше соединение, несмотря на полную противоположность наших желаний, пока у нас нет намерения. Свет просто наполнил нас без нашего согласия – и так мы существовали в подобии ему, удерживаемые его силой.

Но теперь нам нужно прийти к этому своей властью – чтобы сначала было желание, а уже потом его контакт со светом.

В начальном состоянии "1" – свет предшествует кли. А в конечном состоянии "3", когда мы возвращаемся к той же единой душе – желание предшествует свету. А все страдания и давление, подталкивающее нас вперед – это на самом деле, не продвижение, мы этим ничего не исправляем. Ведь мы сами тут ничего не сделали!

И только если мы стараемся действовать сами, то есть работаем над нашим соединением, которого достигаем против своего эгоистического желания, против нашего отторжения – лишь эти наши усилия и называются нашим вкладом в исправление.

Поэтому свет никогда не пойдет на уступки и не даст нам продвинуться без нашего собственного участия и желания вернуться в то состояние единства. Мы должны сами решить, что возвращаемся к отдаче – в той мере, насколько соединяемся друг с другом, против той силы разбиения, которая царит между нами.

Человек должен понять, что только внутри своих усилий соединиться с другими – там он найдет и силу разделения, разбиения и ненависти, и там же раскроет силу для преодоления этого разделения – силу любви и соединения. И только такие действия засчитываются ему и приближают к окончательному исправлению. Только по ним можно оценить успех своего продвижения.

В любой ситуации нужно стараться увидеть нас как одного человека, с одним сердцем – выражающего нашу общую душу.

Этот манящий свет будущего…

Вопрос: Что значит уже сейчас, во время чтения Книги Зоар, ощутить себя на конгрессе, влиять на конгресс, чтобы он прошел как можно лучше?

Подготавливать себя. Если тебе предстоит прекрасное, приятное, радостное событие, ты уже заранее готовишься к нему, предвкушаешь его и наслаждаешься этим манящим свечением будущего. Ты получаешь от этого большое воодушевление.

Поэтому, приближаясь к всемирному конгрессу в Нью-Джерси, мы должны уже сейчас подготовить себя. Все зависит от подготовки желания: "Что я собираюсь исправить? Чего я хочу? Что мне от этого будет? Каким образом я хочу там появиться?" Я должен представить себе это во всех подробностях, будто уже нахожусь там.

И потому нужно выставить на сайте все песни, все содержание культурных программ и мероприятий, чтобы люди ознакомились, поняли и могли уже сейчас представить, как это будет.

Ребенок растет от того, что представляет себе будущее – и оно реализуется. А если человек не находится в таком трепетном ожидании, не растит в себе желания и даже заботы и тревоги, – он ничего не выигрывает. Он должен уже сейчас с нетерпением ждать: "Как это случится? Когда? Каким образом? Как я буду воодушевлен? Как буду участвовать?".

Это обязательно, чтобы стать большим. Если бы детям от природы не было дано стремление к будущему, они не смогли бы расти. А нам оно дано в качестве свободы воли. Ты хочешь вырасти? – Найди способ получить от окружения величие цели, и тогда будешь расти. Нет иного метода! Если мы не будем учиться на примере маленьких детей, если не воплотим эти действия на практике, – жаль упущенной жизни.

Не забудьте включить свет!

Вопрос: Я постоянно стараюсь думать о нашем единении и связи между нами, особенно во время чтения Зоар. Но как работает надо мной свет, когда я стараюсь прикладывать эти усилия? Какие изменения во мне он совершает?

Свет пребывает в абсолютном покое, он ничего не делает с тобой. Ты совершаешь все действие. Можешь использовать его? – Используй! Нет – значит нет.

Подобно электричеству: оно подключено к розетке – пользуйся! Как его использовать? – Как хочешь! Подключи холодильник, обогреватель, что угодно.

Как свет воздействует на тебя? – Он не воздействует. Ты извлекаешь из него это действие.

Сказано: "Я свое АВАЯ (план творения) не менял" – это означает, что Творец находится в абсолютном покое. Поэтому свет ничего не делает! Ты своими действиями совершаешь все, ты переводишь себя в следующее состояние.

А если мы говорим: "Дай свету работать!", "Свет делает то или иное", – мы просто приписываем ему наши действия.

Мы приводим закон в действие – и он работает. Закон действует, его формула известна. Он существует вне нас и называется "закон подобия свойств светов и желаний/келим" или "закон равновесия".

И нет никаких действий со стороны света. Свет совершил единственное действие – создал желание насладиться, "нечто из ничего". Причем это не тот свет, о котором мы говорим.

А желание насладиться, находясь в этом свете как созданное "из ничего", все время меняется. И только исходя из этого желания, творения, мы говорим обо всех изменениях свойств, развитии по четырем стадиям и так далее. Все это – изменения желания насладиться внутри постоянного света.

2
Отзывы: 1
Похожие публикации по теме:
Научное исследование мира. Открытый урок - 1 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Каббала и все науки, религия и философия Коренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой,…
Научное исследование мира. Открытый урок - 109 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Разжечь искру любви Бааль Сулам, "Дарование Торы": Ни одна из 612 заповедей Торы не превосходит заповедь о любви к ближнему, как к…
Научное исследование мира. Открытый урок - 100 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Хочешь стать человеком – добавь что-то от себя Бааль Сулам, "Введение в науку каббала", п.5: Распространение света, а затем его…
Научное исследование мира. Открытый урок - 53 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Круглый мир Вопрос из Японии: В чем причины постигшего нас бедствия? Согласно прогнозам, нас ждут новые толчки. Можем ли мы все…
Методика исправления мира В конце-концов мы подходим к решению вопроса: «Для чего нужна религия? И если так, что такое «религия?» В начале статьи Бааль Сулам задавал три вопроса: 1. В чем суть религии? 2. Цель ее достигается…
Научное исследование мира. Открытый урок - 32 Научное исследование мира внутри человека. Открытый, ежедневный урок Почему Каббала хранилась в такой тайне Вопрос: Почему каббалисты скрывали науку каббала столько лет, если все равно ей не может…
Уважаемый гость, вы зашли на сайт как незарегистрированный посетитель. Чтобы пользоваться всеми возможностями: вносить понравившиеся публикации в свое избранное, узнавать об обновлениях, – рекомендуем зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий на сайт
Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.