» » Грани реальности. Наука Каббала: мифы и реальность - 1. Часть 2

Грани реальности. Наука Каббала: мифы и реальность - 1. Часть 2

23.10.2011 (Жизнь человека) в Методика исправления эгоизма, 4 950 просмотров Ссылки. Распечатать

Грани реальности. Наука Каббала

М. Лайтман: В мире существуют 3800 религий. Попробуем разобраться!

М. Санилевич: Когда рождается ребенок, почему-то бегут к каббалисту, для того чтобы дать ему имя.

М. Лайтман: К каббалисту не бегают. Может быть к людям, которые на этом зарабатывают или хотят уважения, называя себя каббалистами.

Ко мне очень многие обращаются с этим вопросом. Я говорю: «Откройте книжку, посмотрите, какие есть имена, нормальные, не «даздраперма» какая-нибудь, а четкое, нормальное имя дайте своему ребенку, чтобы ему не было стыдно, чтобы он мог им пользоваться, и все». Никакого значения не имеет, какое имя ты даешь ребенку. Назовите его в честь ваших предков. Так принято. Вы даете им при этом как бы уважение, любовь – то, что они к вам проявили когда-то – ваши дедушки, бабушки. Пожалуйста! Но никакого значения ни имя, ни смена его, ни добавление имени не имеет.

«Изменяешь имя – изменяешь судьбу» – имеется в виду изменить свою внутреннюю суть. И при этом, конечно же, меняется в соответствии с этим и твой исторический путь.

М. Санилевич: Получается, что вся проблема у нас – в терминологии, в неправильном понимании материала?

М. Лайтман: Конечно! Только лишь в терминологии! Больше ничего.

Е. Литварь: А каббалисты сами не ощущают своей вины в том, что они на протяжении веков так нарочито закрывались от людей? Люди говорили всякие глупости вокруг них, а они как бы внутренне улыбались всему этому, а людям никаких пояснений относительно того, что имеется в виду на самом деле не давали. А может они просто снобы?

М. Лайтман: Ну, «снобы» – это мягко сказано. Иметь такие знания, такие сведения, необходимые для каждого человека! И как же об этом не говорить, и оставлять людей в темноте такими путающимися и ошибающимися?

А другого выхода нет. Сегодня, когда мы раскрываем каббалу миру, люди бегут к нам и пытаются что-то узнать? Человека интересует мистика. Его интересует, как бы все взять и перевернуть, чтобы все изменилось. Сказка его интересует.

Я ему говорю: «Приходи ко мне. Ты будешь заниматься пару лет. Начнешь потихоньку ощущать то, о чем мы говорим – Высший мир. Еще пара лет уйдет у тебя на то, чтобы каким-то образом адаптироваться к нему. Еще пара лет на то, чтобы начать как-то воздействовать на него, а он на тебя. Ты начнешь понимать о чем, вообще, речь. И потом, соответственно с тем, как ты начнешь меняться, ты начнешь действительно ощущать это скрытое от тебя пространство». А ты отвечаешь: «Я хочу сегодня. Я должен для этого, может, что-то оставить, но у меня нет для этого таких желаний!»

Это то, что мы сегодня видим, ведь так? То же самое было и в прошлом. Каббалисты всегда сидели и ждали людей, которые серьезно хотели бы заниматься. И никогда их не было. Даже сегодня, несмотря на общий кризис, несмотря на то, что человечеству некуда деваться, только в наркотики и в депрессии, все равно, в каббалу приходят единицы. Потому что это сложная наука, которая человека переделывает – переделывает под стать тому миру, который он должен раскрыть.

Почему мы находимся в нашем мире? Мы приспособлены для него, к нему. У нас соответствующие органы чувств, соответствующие мысли. Все наши системы, все наше тело приспособлено к существованию в этом мире.

Забрось тебя сейчас куда-нибудь на другую планету. Ты же мгновения там не сможешь существовать! Радиация, отсутствие воздуха, миллионы всевозможных параметров, совершенно неподходящих для тебя.

То же самое и в духовном мире. Ты хочешь в нем существовать? Ты должен создать себя в этом духовном мире, как бы сотворить себя, чтобы ты смог там существовать. На это уходит несколько лет. Каббала об этом и говорит – как это сделать, как научиться существовать в этом втором объеме мироздания. Иначе, как же ты будешь его ощущать? Как ты сможешь там, вообще, быть?!

Это – как будто ты приземляешься на другую планету, где-то там за миллиарды световых лет от нас. Ты представляешь, как ты должен себя изменить?!

Сколько миллиардов лет все это создавалось? Сколько миллионов лет создавалось наше тело, для того чтобы приспособить нас к условиям на этой Земле? Теперь эти условия немножко меняются, на каких-то пару градусов, и вот уже говорят о конце мира, конце жизни на Земле.

Ты представляешь, о чем мы говорим?! Подо что ты должен себя подстроить? Под то, что совершенно не связанно с нашим миром. Объем жизни в духовном мире совершенно не тот, который в нас. Он отдален, он находится в другом измерении. Ни времени, ни перемещения, ни объектов – ничего нет того, что напоминало бы наш мир, то есть совершенно иные мысли, иной мыслительный аппарат и иной аппарат чувственный, иная обработка информации, иные ощущения, иные восприятия – все иное. Как это можно все объяснить?! Кому?!

Для этого необходимы отдельные личности, в которых действительно существует страсть к познанию, к ощущению Высшего мира. Такие люди приходят, сидят и занимаются этим не один год. Через несколько лет начинают понимать, о чем говорится. Начинают себя, наконец-то, приближать к этому особому миру. Это все возможно работой над собой – когда каббалисты им советуют, как себя изменить, чтобы начать ощущать этот Высший мир, чтобы контактировать с ним, чтобы появилась общность ощущений, понимание того, что это такое. Ты как бы создаешь себя существующим в этом новом объеме – словно в другой вселенной, на другой планете с совершенно другими условиями. Ты себя должен слепить под эти условия, иначе ты не сможешь там существовать. Об этом говорит каббала.

Е. Литварь: Получается, что человек сам себя создает? Он становится Богом себя?

М. Лайтман: Именно! Формируя себя как абсолютно новую личность – духовную под стать духовному миру - он начинает понимать этот духовный мир, всю систему управления. И когда он себя полностью таким образом создал, он ощущает абсолютно все мироздание и существует в своих мыслях, чувствах, познаниях, ощущениях, действиях в этом Высшем мире, в который вошел и в котором существует.

И наш мир с его земным существованием - временным телесным – он существует в том мире. Одновременно - одно другому не мешает. Но адаптирует себя, ассоциирует себя человек уже с тем Высшим существованием, потому что оно намного ярче, сильнее, оно вечно, оно находится над временем, над перемещением, над ограничениями пространства (верх–низ) и всем прочим. Это – совсем иной объем, иное измерение.

М. Санилевич: А зачем человеку там существовать?

М. Лайтман: А потому что, на самом деле, то измерение является настоящим, а наше – временным, необходимым только для того, чтобы самим себя создать в вечном состоянии. Наш мир только потому и существует, чтобы дать человеку возможность создать себя – вечного, совершенного – создать самому в своей свободе воли. Потому что если я себя сам не создам, я не смогу существовать в том объеме. Я сам себя рожаю! Я сам себя развиваю! Я сам себя ращу! Я становлюсь полноценным объектом того измерения, того мира.

А наша Земля все равно кончается. Наша вселенная конечна. Наша жизнь здесь временна. Мы должны за определенное время, до конца шести тысяч лет по нашему измерению (то есть еще за 230 лет) достичь этого состояния – переселения как бы в духовный мир.

Желаем мы или не желаем, это должно с нами произойти. Природа будет нас подталкивать к этому или жестко, или мы раскрытием каббалы увидим, что стоит это сделать самим и поскорее, и придем к этому добровольно и с песней.

М. Санилевич: Почему эту информацию никто не раскрывает?

М. Лайтман: Она везде открыта! Но она никого не интересует, никому не нужна. Об этом я говорю десятки лет. И соответственно, постоянно получаю в ответ не очень приятные отзывы, обвинения, и так далее.

М. Санилевич: А почему другие не говорят об этом?

М. Лайтман: А где вы видите еще других, кто мог бы об этом говорить? Кто еще занимается каббалой?

Наукой каббала, а не мистиками, не продажей красных ниток, святой воды или амулетов, гаданиями и так далее. Поскольку каббала - само слово - притягивает или отталкивает, завораживает человека, то под этим именем есть тысяча всевозможных купи-продай.

Е. Литварь: Это правда. Даже гадалки на рынке говорят: «Гадаю, ворожу и каббалистическая магия». У меня возникло такое ощущение, что все равно ведь наш мир исчезнет, значит, получается все люди, должны оказаться в духовном мире.

М. Лайтман: Абсолютно все.

Е. Литварь: А получается, что те, кто себя построит под этот мир, они будут. А те, кто не построит?

М. Лайтман: Заставят! Природа заставит.

Е. Литварь: Но они не исчезнут?

М. Лайтман: Никто никуда не исчезает. Исчезает только наше тело. А внутренне в каждом человеке находится точка, которую он должен вырастить до своего духовного образа и в нем существовать.

Е. Литварь: То есть все равно либо человек идет туда сам, сам строит из себя Бога, либо его насильно – просто как «мордой по асфальту» и в счастье?..

М. Лайтман: Нет. Его будут бить до тех пор, пока он не захочет.

Е. Литварь: Все равно он будет себя строить сам?!

М. Лайтман: Пройти этот путь каждый обязан сам. Если ты, допустим, должен стать ученым – ну, как же можно тебя палкой сделать ученым? Палкой можно заставить тебя осознать, что стоит подчиниться, стоит подумать, осознать, что это хорошо, что это важно, что на самом деле другого пути нет.

Е. Литварь: То есть речь идет только о точке выбора и все?!

М. Лайтман: Только об исходной точке. Это как осел, который стоит, и его будут бить 10 лет, пока он сдвинется с места. Но он должен сдвинуться и работать над собой, и проделать определенный путь. Или он не ждет эти 10 лет ударов, а начинает уже сейчас. Представляешь, сколько мы экономим страданий, которые перед человечеством сейчас только начинают проявляться, как глобальные кризисы?

Е. Литварь: Возвращаемся к теме: снимем еще какую-нибудь шелуху с каббалы, чтобы показать ее людям в более реальном виде. Вот написано в вопросе: "Ходят упорные слухи, что высокий процент занимающихся каббалой сходит с ума. Это так? И почему так говорят?»

Я хочу подтвердить этот слух. Лет 7 назад, когда я только начал заниматься каббалой, я услышал от своего родного дяди: «Ты сойдешь сума». Он был страшно испуган, он не сказал «возможно», он просто это утверждал.

М. Лайтман: То есть, кто хочет сойти с ума, пожалуйста, вот для него есть надежное средство?

Е. Литварь: Да, да. Давайте, обсудим этот миф. Про 40 лет мы уже говорили, про женщин, которым нельзя заниматься каббалой, Вы тоже сказали. Сейчас давайте разберемся - сходят с ума или не сходят?

М. Лайтман: В каббалу приходят, начинают ею интересоваться тысячи людей. Сразу же на первом-втором занятии из этих тысяч остаются десятки, в лучшем случае. Вы это знаете по своей работе. Даешь лекцию, записывается 500 человек, через 2-3 занятия уже 50, еще через месяц занятий, остается десяток, и то хорошо. Через полгода или год уже остается из них несколько человек, которые уже продолжают заниматься. И такой отсев происходит постоянно.

Зачастую приходят люди, которых тянет к мистике. Их психика немножко повернута, и это их притягивает по характеру их неправильной психики.

И естественно, когда они понимают, о чем речь, они сразу же отсеиваются или ты их отталкиваешь. Потому что исследованием себя относительно Высшего мира может заниматься только человек с нормальными мозгами, со здоровой нервной системой. И нет никаких ограничений для обычных здоровых людей. Но те, у кого психика не развита или слабая, у них здесь нет никакой возможности работать над собой.

Из тех людей, которые занимаются каббалой, я не видел на своем все-таки немаленьком уже опыте – я занимаюсь и преподаю каббалу около 30 лет - ни одного человека, который бы сошел сума. Но этим пугают людей.

Я думаю, что это полезно, что есть такой миф. Он отталкивает от каббалы людей, у которых маленькое желание. И позволяет нам заранее отсортировывать людей. «Каббала – это мистика. Каббала – это религия. Каббала – это всякие заклинания. Каббала – это проклятие и т.д.» С другой стороны это очень хорошо.

Ведь если таким образом «закутать» какую-то науку, то туда будут приходить люди, которым все это неважно, для которых действительно главное одно: «Мне надо это постичь! Это знание для меня необходимо», – он ощущает это своим внутренним чутьем.

И поэтому я к этим мифам отношусь снисходительно. Они меня не раздражают. Они, наоборот, позволяют нам сдерживать грязную волну, которая бы постоянно билась о нас и не позволяла бы нам нормально существовать. Это хорошие мифы. Они должны быть вокруг особого дела, которое действительно нуждается в людях, но в сильных, правильных, хороших людях, для которых совершенно не важно, что там говорят. Вот это – мое, и все. Так и я пришел! Мне говорили то же самое!

Я был тридцатилетним, довольно успешным молодым человеком с сыном, с женой. Все было нормально. У меня – высшее образование. У жены – два высших образования. Начинай, понимаешь ли, свою жизнь в 30 лет!

Мне не хватало в этой жизни знания ее смысла. И меня не интересовало, что говорят про каббалу. Меня интересует средство, с помощью которого я могу решить для себя эту задачу, этот вопрос. Я его хочу открыть! Все. Мне неважно, как это называется.

Просто я чувствовал подсознательно, что в индуизме мне нечего искать, что сидеть в позе лотоса с пятном на лбу мне не поможет – таким образом, энергию не получают. Или делать еще какие-то упражнения, или молиться на что-то, или медитировать на какие-то буквы или на белого слона... Не поможет.

Я почувствовал, что в каббале есть для меня источник того, что я ищу. И меня не пугало совершенно ничего.

Что мне ни говорили о Каббале! Это был 1975-й год. Мне говорили: «Что ты, Михаил, куда ты идешь?! Нам тебя жалко. Ты посмотри на себя! Перед тобой вся жизнь!» Родители говорили: «Смотри, мы тебя вырастили, вон какой внук, жалко его. Еще дети будут. Ты представляешь, что ты делаешь?! Ты просто идешь сейчас в какое-то дело, которое тебя приведет в сумасшедший дом. Всё, мы тебя теряем!». И это говорилось с такой болью, от всего сердца. Родители, которые вложили все в детей, которые хотят видеть, что они нормально живут. И не только родители, и все вокруг уже заранее смотрели на меня действительно как на сумасшедшего. Я же решил для себя, что это для меня важнее всего и понадеялся на свои силы. Хотя мне говорили: «Ты только зайдешь, ты увязнешь. После этого ты уже не сможешь ничего. Это – как наркотик...» – и так далее. Славу Богу, я их не послушал.

Е. Литварь: А нет ли чего-нибудь такого в каббале, что влияет на человеческую психику?

М. Лайтман: Каббала занимается развитием человеческой личности, его «Я». Она раскрывает человеку возможности по-другому смотреть на мир – совершенно по-другому, чем смотрим мы из своего нынешнего животного состояния. Он начинает видеть мир не через свои: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильные ощущения, вкус, а вне этих пяти органов чувств, вне своего тела. И конечно, здесь человек вроде бы начинает ощущать то, что обычный человек не ощущает.

Обывателя это пугает, когда им говоришь об этом – говоришь об ином строении мира, об иной вселенной, которую ты ощущаешь: «Смотри, о чем он говорит! О том, что может ощущать человек вообще как бы вне тела. «Вне тела» – это уже немножко попахивает чем-то... Человек выходит из тела...»

То есть обычному человеку в нашем мире (я не хочу говорить – обывателю), конечно же, такой взгляд на природу, такое исследование кажется очень-очень странным, опасным, неестественным. И ученым в нашем мире тем более – потому что ты совершенно по-другому смотришь и исследуешь мир. Так что надо это, естественно, объяснять.

В наше время другого выхода нет! У человека сегодня возникает настоятельная внутренняя потребность разобраться в мире, потому что иначе ему не выжить. Мы еще, может быть, не осознаем этого, но все, что происходит вокруг – это только для того чтобы подтолкнуть нас выйти в следующие измерения.

И мы постепенно из года в год будем это обнаруживать. И людей будет приходить все больше и больше. Им некуда деваться!

Религии, мистики, медитации, всевозможные якобы духовные методики или гадания - это все упадет. Сегодняшний всплеск уже идет на убыль. Обычно перед окончанием какого-то процесса происходит еще больший его всплеск для окончательного отторжения. И люди уже не верят этому. Они видят, что нет в нашем мире никаких чудес, что наш мир – это глобальные законы. Мы не можем с ними справиться, потому что ничего о них не знаем. И нам не помогают никакие заклинания, и нет в нашем мире никаких святых, и все эти заблуждения уже идут на убыль.

И вместо них из всего вот этого болота, которое сейчас все оседает, начинает все больше и больше проявляться наука каббала, говорящая о реальном постижении высшего измерения, в котором мы должны существовать, для которого мы и созданы. Созданы в нашем мире для того чтобы построить себя в нем, и в нем мы должны существовать.

Об этом говорит Библия. Об этом говорят все каббалистические книги на протяжении пяти тысяч лет. Ничего здесь сверхъестественного, мистического нет. Это такое знание, которое может достойно встать рядом с любым другим.

Е. Литварь: А не может ли быть, что сами хитроумные каббалисты пускали эти слухи, дабы иметь возможность отсеивать, то есть отгородиться от обывателей, а вытаскивать только самых готовых к раскрытию высших миров?

М. Лайтман: Естественно. Так и было. Этим каббалисты себя ограждали, потому что они знали, что каббала должна быть скрыта до тех пор, пока человечество не дозреет до нашего времени, до такого состояния, когда эгоизм заставит его увидеть, что оно находится в тупике. И только сейчас, когда человечество (наконец-то!) осознает, что деваться некуда, в этот момент и раскрывается каббала – в нужное время. А до этого она должна была быть скрыта.

И об этом говорит книга «Зоар», которая написана две тысячи лет назад. В ней прямо указан 1995 год. А на протяжении двух тысяч лет не было права раскрывать каббалу. Люди эгоистически еще не созрели. Они считали, что до всего могут дойти своим разумом. Они думали, что смогут создать себе хорошую жизнь на этой земле и в этом мире. Им ничего другого не надо было. Им казалось, что они будут существовать вечно, что эта планета вечная. И все так и будет идти дальше».

Е. Литварь: Что такое «эгоистически не созрели»?

М. Лайтман: Не в состоянии пробить рамки нашего мира - этот "баллон", в котором мы находимся в наше мире, - и выйти в Высшее мироздание. Не в состоянии!

Е. Литварь: То есть для этого я должен быть эгоистом - чтобы выйти в мир альтруизма?!

М. Лайтман: Нет. Ты просто вынужден работать на свой эгоизм, который тебя постоянно гонит вперед: «Еще развить, еще создать, еще продвинуться технологически, научно, культурно и так далее. Я обустрою себя, и мне будет хорошо». И мы забываем, что этот мир маленький, конечный, что наше состояние на этой земле очень хрупкое, зыбкое. И вдруг мы начинаем это осознавать. Мы видим – мир может закончиться. Мы его можем разрушить войной. И он может сам закончиться – какое-нибудь цунами все смоет с этого шарика. Вдруг нам начинает казаться, что это реально.

В такое время люди начинают задумываться о чем-то выше своего обывательского существования. Вот тут и раскрывается каббала.

Е. Литварь: Значит, каббалисты должны сообщить это людям!

М. Лайтман: Да, потому эта информация и сообщается! И поэтому сейчас самая главная задача всей каббалы – распространение.

Е. Литварь: Так вы знали, что в Европе будет эта совершенно дикая жара, эти смерти и прочее, и молчали!

М. Лайтман: Нет. Я не молчал. Я говорил об этом! Я не знаю точно, какие именно будут проблемы в будущем, но они точно будут, и будут нарастать экспоненциально.

Е. Литварь: То есть сами события Вы не знаете?

М. Лайтман: Нет. И какая разница, откуда мы получим удары? Но мы их будем получать все время, и намного раньше, чем это предсказывается сегодня.

Е. Литварь: То есть Вы сейчас высказываете теоретическую посылку из науки каббала, которая говорит, что...

М. Лайтман: Будет плохо.

Е. Литварь: Значит, хочешь – не хочешь, должен наступить этап, который будет выглядеть таким-то образом - то есть начнутся удары и давления.

М. Лайтман: Да.

Е. Литварь: А в каком виде это проявится, Вы не знаете? Я сейчас хочу понять – могли вы спасти Европу или нет?

М. Лайтман: Нет. Она себя сама не могла спасти. Знания были раскрыты! А кто их хотел?!

И сегодня то же самое! Завтра нас ожидают такие-то и такие-то возможные проблемы. Возможные! Я не собираюсь их предсказывать, потому что каббала этим не занимается. Возможные проблемы. И мы должны сделать в себе такие-то и такие-то внутренние изменения. Если нет, то мы – как тот осел, который стоит, и его бьют, пока не захочет идти в правильном направлении. Так вот, пока мы стоим и получаем удары.

М. Санилевич: А что мы должны захотеть?

М. Лайтман: Мы должны захотеть разобраться в причине того, что с нами происходит, в целенаправленности этих ударов, в том, что мы находимся в причинно-следственном процессе, который начался и должен закончится. Мы находимся внутри него – желаем того или нет.

Мы должны изучить этот процесс и следовать ему. Если мы действуем вопреки ему, то силы воздействуют на нас, чтобы вернуть нас в этот процесс, и эти силы воспринимаются нами, как удары судьбы – частные и общие.

М. Санилевич: Вопрос Владимира из Москвы. Он говорит, что раньше каббалисты тщательно проверяли своих потенциальных учеников. Почему сейчас перестали это делать? Или продолжают?

М. Лайтман: Нет. Сегодня нет абсолютно никакого отбора, только конечно, чтобы не было людей со слабой психикой. Кроме этого, нет никаких ограничений: ни пол, ни национальность, ни возраст – никаких ограничений ни в чем. Потому что каждый человек должен достичь того состояния, когда он строит себя, как духовный объект в духовном мире. Наш мир только ради этого и существует.

Е. Литварь: Вопрос из Филадельфии: «Говорят, что каббалисты могут излечивать любые болезни. Почему же они всегда отказываются от этого - мол, мы ничего не умеем? Убежден, что и вы сейчас делаете наивное выражение лица».

М. Лайтман: Да, вот такое наивное выражение лица. Действительно, я бы мог спасти все человечество, чтобы оно было здоровым, счастливым, не знающим никаких страданий и печалей, но вот не хочется мне этого...

Давайте спросим об этом, может быть, у Бога. Если мы серьезно говорим, что существует какая-то Высшая сила, Бог, почему же Он нам доставляет такие проблемы? В чем здесь причина? Почему природа относится к нам так странно, страшно? Ведь, на самом деле, смотрите, как она заботится обо всех своих созданиях. А самое главное – человек?! Смотрите, что она делает с ним – мордует просто. Человек постоянно страдает в течение нескольких десятков лет своей несчастной жизни.

Значит, надо нам разобраться, приподняться немножко над жизнью и узнать, почему это происходит.

Каббалист видит причины, видит следствия нашего поведения, то, каким образом мы можем себя изменить, если поставим себя в соответствие с законами природы, но он не может это сделать за других. Сделать другого счастливым – это значит изменить внутри человека его параметры, чтобы он соответствовал окружающему миру, его истинным законам.

Допустим, мне сейчас жарко, потому что снаружи высокая температура, а если бы я в себе немножко повернул какие-то регуляторы, то я бы не чувствовал жары. Я бы уравновесился с этой температурой. Это же касается давления и всевозможных других параметров. Когда мы находимся в гомеостазисе с окружающим миром, в равновесии, мы чувствуем себя комфортно.

Е. Литварь: Каббалист это может?

М. Лайтман: Каббалист может это сделать над собой, но не над другими!

Е. Литварь: Значит, если я стану каббалистом, я смогу?

М. Лайтман: Да, конечно.

Е. Литварь: А другому не может?

М. Лайтман: Нет, не может. Потому что это зависит от свободы воли каждого человека - достичь равновесия с общей природой.

Е. Литварь: Тогда получается, что болезни и прочие неприятности возникают специально - для того чтобы человек пришел к определенному моменту и сам себя отрегулировал?

М. Лайтман: Они возникают, как следствие того, что человек не находится в равновесии с природой – это раз, и второе – они возникают для того, чтобы скорректировать человека на иное отношение к миру, к жизни. Постепенно каждая болезнь, каждая проблема оставляет свое определенное ощущение, информационную составляющую, и в итоге человек начинает более правильно воспринимать мир.

М. Санилевич: То есть пытаться решить проблему болезней на уровне нашего тела бесполезно?

М. Лайтман: Мы же видим, что, несмотря на развитие медицины, количество болезней растет, причем опережает наши возможности их лечить. Сегодня на медицину тратится больше, чем на оборону, на развитие вооружений. От этого люди не становятся здоровее, счастливее.

М. Санилевич: Но если каббалист болеет, он все равно идет к врачу?

М. Лайтман: Конечно. Значит и он, в этом отношении, находится не в правильном состоянии.

Я не говорю о болезнях тела. Я говорю об общих давлениях на нас. Каббалист, кроме того, может находиться в болезненных состояниях не потому, что он сам по себе не в равновесии с природой, а потому что он находится в общей системе с остальными душами, с другими людьми, и они-то находятся в неправильных состояниях. И он страдает, потому что находится в их же системе.

Е. Литварь: Страдает как бы за них?

М. Лайтман: Не за них, а потому что связан с ними. Если у тебя есть дети, которые не очень правильно развиваются, то ты, хочешь – не хочешь, страдаешь за них или нет?

Е. Литварь: Да. Конечно.

М. Лайтман: Ну, вот, то же самое. Только постепенно, когда мы начнем исправляться, то, естественно, это состояние выровняется.

М. Санилевич: Я слышал много раз, что каббала и курение – это вообще не совместимо. Почему-то все уверены, что каббалист не может курить. Это так?

М. Лайтман: Я полгода назад бросил курить и сейчас с удовольствием бы к этому вернулся. К сожалению, просто по состоянию здоровья обязан был сделать это.

Нет никакой связи между курением и каббалой. Мой учитель до восьмидесяти трех или даже восьмидесяти четырех лет курил, причем, очень крепкие сигареты по две пачки в день, и это ему совершенно не мешало. А Бааль Сулам – наш великий учитель – он, вообще, кроме черного крепкого кофе и сигарет ничего не признавал. Так что нет никакого соотношения между каббалой и диетами, всевозможными упражнениями и так далее.

М. Санилевич: Но следить за здоровьем каббалист обязан?

М. Лайтман: Следить за здоровьем надо для того, чтобы просто нормально функционировать в этом мире, ведь будучи в этом теле, ты строишь свой духовный мир.

Е. Литварь: Все знают, что алхимики, карты Таро, гематрия, магия и многое другое вышло из каббалы. Это знают все. И только каббалисты яростно это отрицают. А почему? Где же истина?

М. Лайтман: Никакой истины здесь нет. Это абсолютная ложь!

Если вы возьмете истинные каббалистические источники, в них ничего этого нет: нет карт, нет магий, нет никаких заклинаний. Поскольку эта наука была скрыта, вокруг нее на протяжении всей истории человечества создавались мифы и домыслы.

Я, кроме как в преферанс, не умею играть ни в какие карты.

Е. Литварь: А карты Таро?

М. Лайтман: Я даже их не видел.

Е. Литварь: Они везде продаются, очень красивые...И следующий вопрос: «Всем известна история про пражского каббалиста, создавшего голема. Создание голема – это высшая ступень магии. А Вы такое можете?»

М. Лайтман: А он такое мог?

Е. Литварь: А вот, написано, что мог.

М. Лайтман: Это интересная средневековая сказка, которую создали евреи Пражского гетто, где они находились в очень тяжелом состоянии. И они создали такой образ сильного защитника, который предотвращает всевозможные страдания, который присутствует якобы в каждом месте и воюет с антисемитами и защищает их – не более того.

Е. Литварь: Это был образ каббалиста?

М. Лайтман: Это образ голема, робота, которого якобы создал великий ученый-каббалист, рав в средневековой Праге, не человека, а такое механическое духовное существо.

Е. Литварь: Так, духовное?

М, Лайтман: «Голем» – это «дух», «образ», «нечто несуществующее». И вот этот голем в виде человека выполнял всякие указания – защищать людей, предотвращать различные проблемы. Это народная сказка, выдумка, которая помогала народу выжить. Человек нуждается в психологической поддержке. И это им помогло.

Е. Литварь: А Бааль Шем Тов - каббалист такой был - он был волшебником?

М. Лайтман: Каббалист такой был. Но в чем его волшебство проявлялось, я не знаю. В России в XVI-XVII веке состояние еврейства было очень тяжелым – погромы, несчастья, голод. И Бааль Шем Тов тоже такими сказаниями о чудесах (их сами каббалисты и распространяли), поддерживал народ. Он создал хасидут - с одной стороны, чтобы привлечь людей к каббале, с другой стороны, чтобы поддержать население в его несчастной убогой жизни в черте оседлости.

М. Санилевич: Углубимся еще дальше в историю. Есть такой вопрос. Всем известно, что Моисей, написавший Тору, был учеником великих жрецов Египта. Значит, можно предположить, что существует связь между каббалой и магией, ведь древние египтяне занимались магией?

М. Лайтман: Моисей или Моше в течение 40 лет, с первых дней своей жизни воспитывался как приемный сын дочери фараона. В то время Фараон издал закон умертвлять всех новорожденных мальчиков. И мать Моше оставила младенца на берегу реки, и дочь фараона Батья нашла его, гуляя по берегу, и взяла к себе на воспитание. Моше воспитывался во дворце Фараона. Был принцем. Сидел у Фараона на руках и играл с его бородой и даже с короной. И, естественно, он воспитывался, как все принцы в царских семьях. Он действительно получил все древнеегипетские знания. И только в 40 лет он начал задаваться вопросом о смысле жизни – кто он такой, откуда и так далее. И у него начался новый период. И в течение следующих сорока лет он изучал и уже постигал каббалу, и только в 80 лет стал предводителем народа.

Е. Литварь: Значит, он все-таки магию знал?

М. Лайтман: Я не знаю, что значит древнеегипетская магия. Можно считать магией знания законов сил природы, которые на сегодняшний день утеряны человечеством. Египтяне действительно знали, как мумифицировать свои трупы, то есть делать их практически вечными - настолько они хотели обожествить этот материальный мир.

М. Санилевич: А когда Моисей написал Тору?

М. Лайтман: В следующее, третье сорокалетие – с 80 до 120 лет его жизни.

Е. Литварь: То есть первые сорок лет он учился материальным законам. Вторые сорок лет – каббале. И только в третье сорокалетие он стал полноценным каббалистом?

М. Лайтман: Да.

М. Санилевич: А сама книга Тора (Пятикнижие, Ветхий Завет) – это каббала?

М. Лайтман: Это каббала, естественно. Она написана Моисеем в третье сорокалетие его жизни и описывает весь духовный путь человека, начиная от его зарождения и кончая полным исправлением на самой Высшей ступени.

М. Санилевич: Но все считают ее религиозным источником?

М. Лайтман: Ну, из этой книги человечество сделало много чего. Можно и сегодня еще создать несколько религий.

5
Отзывы: 1
Похожие публикации по теме:
Грани реальности. Наука Каббала: мифы и реальность - 1. Часть 1 М. Санилевич: На протяжении уже нескольких тысяч лет вокруг каббалы постоянно возникало множество мифов, которые мы постараемся развеять в этой беседе, чтобы разобраться, где реальность, а где мифы.…
Суть денег. Все о деньгах. Беседа 1. Часть 2 М. Санилевич:  Вопрос из Интернета: где находятся духовные корни меценатства? Вопрос длинный. Я в двух словах перескажу: люди получают удовольствие, и когда они отдают, и когда они получают? Ведь…
Гордыня и честь Беседа ученого, каббалиста М. Лайтмана с Н. Навоном Телевизионная программа «Ступени возвышения». Н. Навон: Здравствуйте, д-р Лайтман! М. Лайтман: Здравствуй, Нив! Н. Навон: Сегодня я хочу поговорить…
Тема семья. Семья и дети. Часть 2 Возможно ли решение семейных проблем? Е. Литварь: Почему люди, много лет прожившие вместе, зачастую становятся очень похожи друг на друга, в том числе и внешне? М. Лайтман: Я много разъезжаю по всему…
Жизнь и суть человека. Вопросы и ответы - 36 Тема: "Критика и обвинение методики науки каббала Михаэля Лайтмана" Обсуждаемые темы: Почему М. Лайтман говорит о кризисе? Слишком активное распространение Каббалы в СМИ – это насилие Разводы в…
С самого раннего возраста дети могут понять чувство ревности и зависти Часть 52. Глобальный мир: уроки и беседы о воспитании и новой жизни человечества. Мы должны начать с того, что все наши свойства даны нам природой и, очевидно, только использование каждого свойства,…
Уважаемый гость, вы зашли на сайт как незарегистрированный посетитель. Чтобы пользоваться всеми возможностями: вносить понравившиеся публикации в свое избранное, узнавать об обновлениях, – рекомендуем зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий на сайт
Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.