» » Грани реальности. Наука Каббала: мифы и реальность - 1. Часть 1

Грани реальности. Наука Каббала: мифы и реальность - 1. Часть 1

23.10.2011 (Сергей Сергеев) в Методика исправления эгоизма, 6 005 просмотров Ссылки. Распечатать

Грани реальности. Наука Каббала

Е. Литварь: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем вас в нашей студии на встречес известным ученым-каббалистом, профессором Михаэлем Лайтманом. «Каббала – мифы и реальность» – наша сегодняшняя тема.

М. Санилевич: На протяжении уже нескольких тысяч лет вокруг каббалы постоянно возникало множество мифов, которые мы постараемся развеять в этой беседе, чтобы разобраться, где реальность, а где мифы.

Первый вопрос наших слушателей, он же, наверное, и самый основной: Кто может заниматься каббалой? Существует миф, что каббалой могут заниматься только мужчины, достигшие сорокалетнего возраста.

М. Лайтман: Мы уже говорили о том, что каббала имеет специфический язык, что все определения, о которых она говорит, которыми она оперирует, относятся не к нашему миру, а к духовному. Что значит, «каббала»? Это наука об исправлении человека до уровня Бога, это раскрытие Высшего мира человеку. В чем заключается суть науки каббала? В постижении Высшего мира, который раскрывается человеку в мере подобия ему.

Кто может заниматься каббалой? Мужчина. Что значит в каббале «мужчина»? Это человек, который достигает свойства духовного мира – свойства отдачи.

Весь наш мир: наши восприятия, ощущения и сама наша природа – построены на свойстве получения, желания все в себе абсорбировать. И поэтому из огромного мироздания, в котором находимся, мы ощущаем всего лишь маленькую его часть, которую мы можем именно таким образом вобрать в себя и ощутить. Она называется «наш мир». Кроме этого вокруг нас существует огромное пространство с многообразными наполнениями, которые мы не ощущаем, потому что работаем только на прием. Если мы перестроимся на отдачу, тогда увидим все остальное - вне себя, а не только то, что может войти в наши пять органов чувств. Мужчина в каббале – это тот, кто достигает свойства отдачи, выхода из себя, за пределы восприятия своих органов чувств.

"Каббалой может заниматься только мужчина, который достиг сорокалетнего возраста". Откуда это утверждение? Число 40 – это уровень бины, это свойство отдачи. То есть мужчина в каббале - это человек, который достиг полного свойства отдачи, вышел из себя и начал ощущать объем, находящийся вне нас, скрытый от нас и называемый поэтому «высший», «скрытый», «тайный» мир. До последнего периода, в который вступило человечество, люди жили меньше сорока лет. Помните, у Пушкина: вошел старец тридцати восьми лет. Конечно, и тогда были люди, которые жили и по 60, и по 70 лет, но это единицы. А ведь Пушкин жил 200 лет назад. Что же говорить о периоде две тысячи лет назад?

Люди жили, действительно, очень недолгую жизнь, и о сорокалетнем возрасте даже говорить не приходилось. Мы также знаем, что многие великие каббалисты очень рано становились постигающими каббалу и очень рано умирали. АРИ умер в 38 лет, рабби Нахман из Бреслав - в 36 лет.

Не существует ограничения, возрастного запрета. Сорокалетний возраст – это не сорок земных лет, речь идет о каббалистическом определении - достижение уровня бины.

Кроме того, не имеются в виду только мужчины, это могут быть и женщины. В нашей истории было много женщин-пророчиц. Пророчица – это женщина, которая находится на высоком каббалистическом уровне, достигает связи с общим законом мироздания – не просто входит в скрытый от нас объем мироздания, а полностью постигает его, общается с его самым большим внешним общим законом, называемым Богом. Пророчица – это человек, который разговаривает с Богом. «Разговаривает» – значит, постигает, работает с миром на этом уровне.

Е. Литварь: Имена назовите, пожалуйста.

М. Лайтман: Ривка, Лея, Сара, Двора, Хульда, Мирьям. Очень много.

Е. Литварь: Это Вы называете имена, которые записаны в Библии?

М. Лайтман: Имена пророчиц, конечно, из Библии. Они были каббалистками, то есть внутри по своей структуре подпадали под это определение: «мужчина, достигший сорокалетнего возраста». Они овладели свойством Высшего мира и поэтому называются каббалистками. То же самое достижимо и сегодня для любого человека: это может быть ребенок, это может быть женщина.

Е. Литварь: Вы произнесли фразу «в 40 лет достигает бины». Это означает, что человек раньше, чем ему исполнится 40 лет, не может достичь свойства отдачи, которое Вы назвали биной?

М. Лайтман: Нет. «40 лет» в каббале называется «уровень бины». Человек в возрасте 8 или 10 лет по нашему земному времени тоже может достичь уровня бины. Агра (жил такой великий каббалист 300 лет назад) уже в 9–10 лет писал каббалистические труды, они находятся перед нами сегодня. Мы видим людей, которые в 17-18 лет, в 20 лет достигали уровня бины и тогда в духовном смысле назывались «сорокалетними».

В духовном мире нет времени и нет земных уровней. Там время измеряется по внутреннему уровню человека. Есть люди, которые всю жизнь остаются детьми. Есть люди, которые быстро взрослеют, и, оставаясь по возрасту молодыми, фактически являются уже «взрослыми». Так определяется в каббале: не внешне, сколько лет ты прожил, а по уровню, по состоянию человека.

Е. Литварь: Вы можете обосновать цифру 40? Почему, например, не 39 и не 41? Почему именно 40?

М. Лайтман: Таким образом измеряются уровни. Свойство бины обозначается в иврите буквой «мэм». Но пишется она не как обычная буква «мэм», а имеет такое круглое изображение, как ноль с черточкой. Так вот, «мэм» обозначает собой совершенство свойства отдачи. Находясь внутри свойства отдачи, человек полностью владеет свойством, которое позволяет ему безотносительно самого себя, абсолютно объективно относиться к тому, что существует вне его, без внесения помех, погрешностей, возмущений со своей стороны. То есть он является абсолютно объективным наблюдателем, исследователем. Это свойство определяется ивритской буквой «мэм». Как известно, ивритские буквы одновременно служат и цифрами, потому что в иврите нет отдельно букв и отдельно цифр. Буква «мэм» имеет цифровое значение 40.

Е. Литварь: Вопрос слушателя: «Я знаю из научных источников, что каббала является мистическим учением иудаизма, которое обычно связывают с глубоким оккультным знанием. Вы же утверждаете, что это - наука, не имеющая отношения к религии. Где правда? Как всегда, посередине?»

М. Лайтман: Я не знаю никакой правды, которая находится посередине. Посередине между чем и чем она должна быть?

Если она находится между правдой и неправдой, значит, это просто слова, так же как и остальное: «оккультные науки» и прочее. Есть четкое определение религии и науки.

Религия занимается тем, чего человек не знает, не понимает, не может исследовать и доказать, но имеет какие-то свои представления об этом: так ему кажется. Каждый представляет себе по-разному, что происходит с человеком после смерти, куда он попадает, что такое будущий мир. Никто никогда не проверял, не исследовал, не возвращался оттуда. Все построено на чистой передаче некой информации (если это можно назвать информацией) от одного к другому.

Религии возникли в результате падения еврейского народа с уровня постижения духовного мира, в котором он находился до крушения Второго Храма. Во время крушения Храма и произошло изгнание народа из духовного ощущения и, как следствие, - изгнание из своей земли.

После этого возникла «религия», то есть взгляд на мир, который ощущается не сквозным – одновременно и духовный, и материальный, – а только материальным. Эта философия, это отношение к миру, когда ты видишь только земной мир, а духовный не видишь, и образовало иудейскую религию. Из нее произошли христианство и мусульманство.

Каббала не имеет совершенно никакого отношения к этому, потому что она построена на исследовании той части мироздания, которая скрыта от нас и для ощущения которой надо добавить к имеющимся у нас пяти органам чувств дополнительный шестой орган.

Каббалисты во все времена, и до крушения Храма, и после него, занимались исследованием мироздания. Когда с помощью кабалистической методики человек обретает шестой орган чувств и через него начинает исследовать мир, то он относится к этому процессу как любой ученый, изучающий законы мира, в котором он существует. То есть воспринимает, исследует, записывает, передает информацию и при этом на слово никому и ничему не верит, а исследует то, что попадает в спектр абсолютно ясных его ощущений и представлений. Каббала - это наука о той части мироздания, которую мы ощущаем только в шестом органе чувств.

Е. Литварь: Акцент в этом вопросе ставился не на том, что каббала – религия, а на том, что это мистика и оккультизм, то есть обладает знаниями сверх человеческих возможностей.

М. Лайтман: Я не хочу пользоваться теми же определениями, которыми пользуются люди - не каббалисты.

В каббале нет слова оккультизм. Каббала не имеет никакого отношения к религии, потому что не верит. Исследователь в нашем мире не опирается на религию в своих исследованиях и верит только данным, полученным опытным путем в процессе изучения. Ученый-каббалист опирается и говорит о том, что исследует в Высшем мире. Каббала не относится к объекту своего исследования как к чему-то оккультному и не желает употреблять слова, которые не имеют к ней никакого отношения.

Каббала, во-первых, говорит о том, как человек должен развить себя, чтобы достичь ощущения следующей части мироздания, которая от нас скрыта. Во-вторых, каббала объясняет, как исследовать мироздание, которое начинает открываться человеку. Это и есть наука каббала.

Таким образом, каббала занимается изучением того, что скрыто от обычного человека, и одновременно утверждает, что каждый человек может развить в себе шестой орган чувств и исследовать скрытую часть мироздания. А под оккультными и всевозможными мистическими науками (если вообще можно назвать мистику наукой) подразумевается, что я с помощью каких-то ненаучных свойств и средств начинаю, якобы, исследовать. Но это - не исследование, потому что не поддается никакому математическому, техническому описанию, воспроизведению, информационной обработке. Ни оккультизм, ни мистика не имеют никакого отношения к науке.

Е. Литварь: О каббалистах пишут и говорят как о людях, обладающих, с одной стороны, серьезными знаниями о мире, скрытом от обычных людей, с другой стороны, как о людях, имеющих возможности совершать чудеса. Мы, каббалисты, говорим, что это не так. Где доказательства?

М. Лайтман: Я говорю о каббале как науке. Почитайте истинные кабалистические источники. Книги находятся у всех перед глазами, но никто не утруждает себя раскрыть их и посмотреть, что же пишут каббалисты. Каждому хочется говорить об этом, абсолютно не вникая в материал. Я понимаю, что он не простой, что он требует усилий, чтобы его усвоить или понять хоть немножко. Но без этого нельзя серьезно говорить о чем-то серьезном.

Каббалисты не принимают участия в дискуссиях, потому что эти разговоры ведут люди, которые не имеют ни малейшего отношения к самому предмету. Так что мне трудно что-то сказать на эту тему.

Каббалисты – это исследователи, а не мистики. Я занимаюсь каббалой 30 лет. И я в этом – не более чем исследователь. Я не обнаружил в ней никаких мистических возможностей. Допустим, практикующие трансцендентальную медитацию утверждают, что человек может сидеть в позе лотоса и вдруг подняться на два метра выше поверхности земли и парить вопреки законам гравитации. Такого в каббале я не встречал. Я не встречал в каббале никаких сверхъестественных возможностей.

Каббала занимается исследованием того, что происходит в мире силовых систем, которые находятся над нашим миром. Каббалист исследует мир сил, но это не значит, что он может производить какие-то фокусы с нашим миром, переключать силы и менять здесь события – ни в коем случае нельзя так говорить! И общеизвестные мифы, что будто бы каббала может насылать особые проклятия, вроде «пульса де нура» («световой удар», так называемый) - это точка зрения невежд, которые считают, что в руках каббалистов якобы находятся сверхъестественные силы, и они ими пользуются.

Каббала дает человеку возможность приобрести свойство отдачи - и только лишь. И поэтому никогда человек не может причинить вред никому другому, причем неважно, кому – пускай это самый большой вредитель мира: Гитлер, Сталин, неважно кто – никому каббалист не может причинить вред.

Человек не обладает силами что-то менять в нашем мире. Он исследует Высший мир. И единственное, что он может сделать – преподнести науку каббала остальным. И раскрывая для себя Высший мир, каждый человек уже не будет сомневаться, как правильно поступать, уже не будет, как мы в нашем мире, ошибаться. Он будет знать, как устроена природа и как он должен выстроить свое поведение. Но это касается только его! А другие... У каждого есть свобода воли.

Мы существуем по законам природы. Есть известная нам часть природы, поддающаяся исследованию. Есть - неизвестная, то есть не поддающаяся обычным возможностям изучения, но и ее можно исследовать, обеспечив себя особыми инструментами. Этим и занимается каббала.

И по мере понимания природы мы научимся правильно поступать. Все остальное - мистика. Привлекательно звучит – души, переселения душ, всевозможные трансформации-телепортации, другие миры, параллельные, перпендикулярные... Это все - плод фантазии человека и не более того. Каббала этим вообще не занимается.

Е. Литварь: Но на всех портретах и фотографиях известные всему миру каббалисты одеты в религиозные одежды. Почему?»

М. Лайтман: Потому что, как правило, всекаббалисты – потомки Авраама – евреи. Каббала является наукой, которую раскрыл Авраам при выходе из Вавилона.

Последовавшие за ним вавилоняне организовали маленькую группу, которую он обучал. Они и стали впоследствии еврейским народом. Все остальные народы ушли из Вавилона и расселились по земле. Группа Авраама пришла сюда – в землю Израиля. И со временем стала народом Израиля.

И естественно, что эта группа и продолжает заниматься каббалой, которая в ней находится, в ней живет. Эта группа до крушения Второго Храма две тысячи лет назад находилась на духовном уровне, полностью познавая наш мир и Высший мир в своих ощущениях через пять органов чувств и дополнительный орган чувств. После крушения Храма произошло их падение: с уровня любви к ближнему, отдачи они упали в эгоизм, на уровень беспричинной ненависти. В каббале это и называется «крушением Храма», а вовсе не означает разрушение какого-то здания в Иерусалиме.

Когда Храм разрушился внутри них, они потеряли ощущение Высшего мира. В результате исчез шестой внутренний орган чувств, который в них был, и они стали ощущать только наш мир. Тогда и возникла религия, то есть существование в рамках нашего мира.

Однако на протяжении всей истории человечества рождались отдельные личности, которые развивали в себе шестой орган чувств и существовали в обоих мирах, и писали об этом книги. И естественно, что они были из народа Израиля. И так продолжается до сих пор.

Современная эпоха - это время полного исправления, то есть все человечество должно выйти на ощущение Высшего мира. И уже нет ограничения: как распространять каббалу, каким образом ее применять, – она открыта для всех. Это началось со времен АРИ, где-то с XVI века нашей эры.

И сегодня мы, наша каббалистическая Академия занимается широким распространением каббалы и обучением всех, кого это интересует. И мы заявляем – в каббале нет никакой мистики. Это – наука, которая позволяет человеку ощущать дополнительный огромный объем мироздания.

Е. Литварь: А вопрос о том, что на всех изображениях каббалисты одеты в религиозные одежды?

М. Лайтман: Так в то время одевались все евреи. Нет никакой связи между каббалой и религией. Каббала не имеет отношения даже к национальности.

В нашей Академии каббалы занимается более миллиона людей отовсюду - из Южной Америки, Северной Америки, России, Европы.

Что касается одежды каббалистов, это обычная одежда европейского средневековья до XVII века, в которой ходили все евреи.

Потом изменились времена: техническая революция, свобода, эпоха Ренессанса, его последствия, - все это отразилось на внешнем облике человека, его одежде. И мудрецами было постановлено, что евреям нечего гнаться за миром, нам надо остановиться, мы будем придерживаться несколько иных норм и темпов. Если Вы возьмете современного религиозного еврея и любого горожанина, который жил 200-300 лет назад, то увидите, что, действительно, они одеты одинаково.

Е. Литварь: Почему Вы не с пейсами? И не в шляпе? Вы же каббалист.

М. Лайтман: Каббала не обязывает человека слепо следовать этим нормам. Я в своих обычных одеждах похожу на обычного человека. Ведь внешний вид говорит только о том, откуда вышел человек, из какой среды. Это не имеет отношения ни к чему.

Другое дело, являются ли каббалисты верующими или нет. Это тоже трудно сказать, даже если каббалист жил тысячу или две тысячи лет назад, потому что к вере каббала не имеет никакого отношения. Человек, который занимается каббалой, он не верующий, он - неверящий. Он исследователь. Он знающий. Каббала так и называется «хохмат а-каббала». «Хохма» на иврите означает «знание».

Каббалист занимается своим внутренним совершенствованием и через внутренние ощущения постижением Высшего мира. Это может быть мужчина, женщина, старик, ребенок. Более того, человек, который взрастил в себе внутренний орган ощущения, называемый душой, уже и без тела продолжает существовать внутри этого органа чувств, и с его помощью существует, исследует Высший мир.

Каббала полностью оторвана от всех внешних условностей и того, что относится к нашему миру. Каббала – это раскрытие человеку Высшего мира. А одежда – это всего-навсего традиции.

Е. Литварь: А почему современные каббалисты на фотографиях выглядят как религиозные евреи? Рабаш – Ваш учитель так одет. Его отец – знаменитый Бааль Сулам так же.

М. Лайтман: Каббалисты во все века выходили из религиозной среды. Их так воспитывали. Затем они ощущали себя в религии, как внутри клетки, из которой пытались вырваться. Но не вырваться в вашу жизнь – я подчеркиваю в вашу, которая тоже ничего не стоит и не дает никакого ответа на вечные вопросы о смысле жизни. Они шли в каббалу из религии, и это совершенно не мешало им. Оставаясь в своей религиозной среде и в своих внешних одеяниях, они занимались каббалой. И по сей день не важно человеку, во что он одет и как он выглядит - внешне он может быть похожим на индуса, например, с точкой на лбу - неважно. Главное – заниматься каббалой. Человек не обязан полностью себя менять. Он занимается дополнением, внутренним исследованием в себе. Через себя он познает Высший мир, Бога.

В наше время, в последние десять лет каббала начинает раскрываться миру. И появляются каббалисты – вообще не евреи и не верующие, потому что нет никакой необходимости в этом.

М. Санилевич: В истории были такие явления, что каббалистами становились неевреи?

М. Лайтман: Конечно! И много. Раби Акива – знаменитый мудрец, который дал нам всю основу каббалы две тысячи лет назад, последний великий учитель в период существования Храма. Автор книги «Зоар» был его учеником. Раби Акива – учитель создателя книги «Зоар» – был не из евреев. Ункелус – великий толкователь Торы, живший до раби Акивы – тоже.

У каббалистов было много учеников-неевреев, из греков. Но затем многие из них стали философами, на основе каббалы создав философию. В течение веков таких было много.

Но вследствие того, что народ был изолирован и преследовался, то, конечно, основная часть каббалистов выходила из еврейского религиозного народа. А других тогда и не было.

М. Санилевич: Слава из Киева задает такой вопрос: «Все-таки существует твердое мнение, что каббала использует технику медитации», и добавляет (наверное, он смотрит наши уроки), что перед уроком все сидят, настраиваются 20-30 секунд.

М. Лайтман: Правильно, мы собираемся минут за десять до урока и настраиваемся на него. Почему?

Потому что, когда я открываю, допустим, книгу «Наука каббала», она говорит мне о состояниях Высших миров. Вы видите здесь графики, всевозможные состояния миров во всех их связях между собой. Книга очень сложная, причем в научном аспекте – с исследованиями, с формулами, графиками, снабжена словарем, определениями, выводами. Но для чего это все изучается?

Это изучается для того, чтобы через обучение начать ощущать Высший мир, чтобы он начал проступать. Сквозь знание, сквозь понимание ты начинаешь различать эти явления вокруг себя, материя становится действительно прозрачной, сквозной, и за объектами ты ощущаешь силы, которые таким образом действуют на них, управляют ими. Ты изучаешь силы, которые находятся вокруг нашего мира и действуют на наш мир. Вы можете назвать это мистикой. На самом деле это физика, физика Высшего мира, который управляет нашим миром.

Для постижения этого надо немножко оторваться от наших обычных образов, от нашей жизни: жена, дети, работы, проблемы. Про ученых ведь говорят, что они какие-то отрешенные, не от мира сего. А каббалист - тем более: когда он должен изучать нечто выше нашего мира, за нашим миром, он обязан хотя бы немножко освободиться от всей шелухи, которая есть здесь, в нашем мире, и которая все время тянет его в себя.

Е. Литварь: Что Вы имеете в виду - «освободиться»? Уйти от семьи?

М. Лайтман: Ничего подобного! Именно во время учебы – приподняться над нашим миром и заниматься свойствами Высшей материи.

Е. Литварь: Вы говорите о мыслях?

М. Лайтман: О мыслях, естественно. И только во время учебы. В остальное время, как только заканчиваются наши занятия, сразу же все встают, собираются и идут на работу. Наши занятия обычно проводятся в утренние часы. Человек обязан работать, иметь семью, полной мерой жить нашей жизнью, кроме тех часов, когда он занимается каббалой. Тогда он должен попытаться оторваться от нашего мира, чтобы начать чувствовать внешние явления.

Е. Литварь: Скажите, а любят ли каббалисты выпить, посидеть с товарищами?

М. Лайтман: Это – с удовольствием. Выпить и закусить очень приветствуется, поскольку это способствует объединению людей.

Е. Литварь: Требуют ли занятия каббалой аскетизма и ограничения в получении различных удовольствий?

М. Лайтман: Ничего! Никаких запретов нет! И нигде вы этого не увидите, ни в одной книге! Перечисляется огромное количество всевозможных советов, но кроме аскетизма и каких-то ограничений. Когда человек начинает заниматься каббалой, это его очень сильно влечет. Он, естественно, отдаляется от того, что не связано с объектом его исследования, интересов. Но это происходит естественным путем, не путем команд или насилия. Занимайся! И увидишь, как ты изменишься. Конечно же, ты будешь немножко другим. Конечно, ты не будешь бегать на футбол, потому что ты увидишь, что не в этом удовольствие, у тебя будет удовольствие совершенно в другом и намного большее.

Е. Литварь: А если я люблю футбол, есть запрет у каббалистов ходить на футбол?

М. Лайтман: Нет! Запретов никаких нет! Можешь идти на футбол и вообще куда угодно! Но! Если ты будешь серьезно заниматься каббалой, то постепенно ты разлюбишь футбол, как и все остальное, потому что перестанешь получать от этого наслаждение. Ты вдруг начнешь ощущать, что настоящее наслаждение – в постижении, гармонии, в знании того, где я, что я. И это наслаждение приходит именно через занятия каббалой.

Е. Литварь: Когда я был маленький, я играл в игрушечные машинки, когда подрос, начал играть с большими машинами. И те маленькие машинки меня уже не интересуют. Это понятно – рост желаний и удовольствий.

М. Санилевич: Я хочу все-таки уточнить насчет медитации – какая разница между настройкой на урок и той медитацией, о которой говорят все остальные техники?

М. Лайтман: Медитация – это нечто другое: я представляю себе какой-то образ. В духовном этого нет вообще. Духовное – это силы, управляющие нашим миром, векторы, не имеющие никакого образа. А медитация: я представляю себе какой-то образ и все время думаю о нем, и замыкаюсь на этом.

Е. Литварь: Не обязательно. Например, буддисты медитируют на пустоту.

М. Лайтман: Это все равно образ. Человек не может не представлять себе что-то. Такого состояния, как медитация, то есть активного направления мысли, энергии на что-то определенное, в каббале нет. Ты занимаешься наукой, которая строит, создает в тебе дополнительный орган ощущений, и в нем ты ощущаешь Высший мир, не выдумывая ничего и не представляя себе ничего. Потому что духовный мир не имеет никаких образов, ограничений, объемов. Нет времени, пространства, перемещения. Это все объективные условия, характерные для нашего мира. В духовном этого нет.

Даже ученые уже говорят о конечности нашего познания, о возможности существования вне времени, вне пространства, вне перемещения. Среди них, например, Эйнштейн. И сегодня наука как бы подходит вплотную к границе нашего мира – она еще не может перейти эту границу, но она уже говорит о ней.

Каббала же, как раз и занимается «потусторонним», тем объемом мироздания, который находится за этой границей. И там нет объемов – нет объемных объектов, нет никаких образов, перемещений, времени – совсем другие параметры восприятия. И они развиваются в человеке, давая ему совершенно иные возможности ощущений и восприятий.

Я не могу, конечно, ввести вас в эти ощущения – каждый достигает их сам в мере того, как он взрастит в себе шестой орган чувств. Единственное, что можно утверждать: это - реальные ощущения, не имеющие отношения ни к мистике, ни к медитации. Мы изучаем это. Посмотрите, например, первый том «Науки каббала» и убедитесь, что это совсем непросто.

Е. Литварь: Если медитация – это концентрация на одной мысли, то есть отрешение человека в единицу времени от семьи, от футбола, от прочих проблем, которые в данный момент его беспокоят, то это похоже на каббалу?

М. Лайтман: Нет-нет. Это даже и не медитация. Допустим, я компьютерщик, и существует какая-то проблема в программе, которую я разрабатываю, - я отрешаюсь от всего, концентрирую свое внимание на работе. Это называется я медитирую?

Медитация – это когда вы начинаете представлять себе вещи, которые никогда не были в ваших ощущениях, явно вами не постигались, но вы желаете их представить, – вы имеете дело с так называемой отвлеченной формой. Есть материя, форма, отвлеченная форма и суть. Медитируя, вы занимаетесь отвлеченными формами, которые никогда не были облачены в материю, и начинаете представлять их себе. И с помощью своей энергии, своей концентрации в мысли, в чувствах каким-то образом хотите приблизить к себе эти формы.

Но они только представляются вами. Они не имеют никакой правды, никакой сути, никакой научной основы! Откуда вы их берете?! Это - плод вашей фантазии. И вы с помощью концентрации увеличиваете свою фантазию, привлекаете дополнительные силы, чтобы себя сосредоточить на этом. Но это же не наука!

Е. Литварь: Тогда получается, что человек, который занимается другими учениями, методиками, медитацией уводит себя с той прямой линии, по которой идут каббалисты?

М. Лайтман: Он не уводит! Он никогда и не был на этой линии, на которой стоит каббала!

В каббале есть четкое правило «Эйн ле даян ма ше эйнав роот» – нет у человека ничего более того, что он постигает, видит своими глазами явно. «Ма ше ло насиг, ло нида ба шем» – то есть не даем определения ничему, кроме как из истинного настоящего научного постижения.

Возьмите каббалистические книги, почитайте, как они определяют объекты, силы, взаимодействия. И вы увидите, что имеете дело с наукой, а не с медитацией, в которой ничего определить нельзя и которая оторвана от истинного исследования, при котором можно измерить, повторить, передать другому, записать. Это не наука. Поэтому каббала полностью от нее абстрагируется, так же, как и от философии.

Е. Литварь: Значит, любое представление людей со стороны о том, что существуют каббалистические медитации, Вы отвергаете, поскольку медитация сама по себе отлична от каббалы.

М. Лайтман: Она абсолютно противоположна той работе, которую производит каббалист. Я занимался у «последнего из могикан» рава Баруха Ашлага – последнего великого каббалиста всей каббалистической цепочки, идущей от Авраама из Древнего Вавилона и до нашего времени. Я был его секретарем, заместителем, помощником в течение двенадцати лет – с 79 по 91 год.

Вместе со мной у него занимались еще много людей. Я привел к нему около 40 учеников. Никогда не стоял вопрос о том, чтобы заниматься медитацией! Это просто смешно! Возьмите источники! Не берите людей, которые пишут о каббале! Возьмите книги, которые пишут каббалисты, и почитайте. Я написал книгу «Наука каббала» – это перевод книги «Введение в науку каббала» Бааль Сулама. Это великий каббалист, который написал «Сулам» - большой комментарий на книгу «Зоар». Введение в науку каббала, основные понятия, пять уровней экрана, пять парцуфим («парцуф» – это объект, который постигаем) мира Адам Кадмон, ослабление экрана для создания парцуфа, части постигаемого парцуфа, сокращение, расширение, подъемы и спуски в духовных мирах, разбиение ощущений, их падение, исправление, и так далее. Всюду говорится о четких механических действиях, которые мы наблюдаем, исследуем на себе то, что происходит в Высших мирах, когда мы своими ощущениями, своими знаниями, мыслью и чувствами входим туда.

Е. Литварь: Там много разных формул. Это гематрия?

М. Лайтман: Да. Гематрия: почему такой-то духовный объект называется таким-то именем.

Е. Литварь: Любой сведущий человек скажет, что гематрия это способ управлять судьбой.

М. Лайтман: Ну, он тогда сведущий!

Е. Литварь: Любой сведущий человек он скажет, что имя, оно волшебное.

М. Лайтман: Не смейтесь над несчастными людьми!

Е. Литварь: Если поменять имя, то можно изменить судьбу?

М. Лайтман: Да ничего подобного!

Е. Литварь: А Вы сейчас начнете это опровергать.

М. Лайтман: Нет. Я просто смеюсь над этим.

Е. Литварь: Семь миллиардов человек это знают, а Вы вот сейчас будете смеяться!

М. Лайтман: Почему же не используют, если знают?

Е. Литварь: А вот научите этой гематрии, и мы будем использовать, простые люди.

М. Лайтман: Что с того, если я на Вас наклею другое имя, и Вас будут звать не Евгений? Ну, и что при этом изменится? Вы при этом изменитесь?

Е. Литварь: Не знаю. А может быть, у моего имени какие-то другие корни и я вместо того, чтобы получать слева, буду получать справа.

М. Лайтман: Если действительно Вы измените себя, тогда Вы измените свою судьбу! При чем тут гематрия? Цифровая запись состояния духовного объекта называется гематрией.

Е. Литварь: А Вы только что сказали имени.

М. Лайтман: Оно и называется именем.

Е. Литварь: Так гематрия – это духовная запись имени. Я и говорю, если эту гематрию изменить, так у меня судьба изменится?

М. Лайтман: Нет! Если сегодня измерить все ваши внутренние параметры, то, например, по всем вашим внутренним параметрам вы находитесь в состоянии 146. Если вы изменитесь, и мы снова измерим ваши новые параметры, то обнаружится, что вы стали - 100. Это значит, вы изменились. Соответственно, находясь в рамках духовных сил, Высших сил, вы измените на себя их воздействие. Гематрия - это фиксация данных, определение, в каком состоянии вы находитесь. Допустим, есть такой врач, который определяет: сегодня у вас некое состояние нервной системы, такие-то заблуждения сомнения, напряжения, страхи или радости. Он определяет весь ваш внутренний мир - определил и записал: «146». Вы знаете, что это ваше сегодняшнее состояние. Это ваша гематрия. Это ваше имя! Что значит «имя»? Это вы – на сегодня.

А через день вы приходите – он измеряет то же самое: ваши сомнения, мечты, страхи, стремления и так далее, измеряет и записывает – ставит цифру 100. Вы – другой человек. Вчера были одним, а сегодня – другой. Потому что мы не смотрим на вас, на ваш внешний вид, мы смотрим на ваше внутренне состояние.

Вот внутреннее состояние человека, его правильная техническая запись и называется гематрией. Каббалисты могут определять себя, свою гематрию, свое имя. Каждый раз у него другое имя, то есть другой внутренний параметр, потому что он постоянно меняется.

И так каждый в нашем мире! Только человек этого не знает и не знает, каким образом при этом он взаимодействует с миром, и как мир воздействует на него. Каббала это изучает. То есть мы имеем дело с наукой, которая четко записывает нашу внутреннюю информацию. Это и называется гематрией.

Е. Литварь: Значит, гематрия – это какой-то способ записи информации внутри каббалы?

М. Лайтман: Да. И поэтому говорится: «Меняя имя, меняешь судьбу». Откуда, же?! А очень просто! Если я поменял себя, внутренне изменился, то, естественно, на меня по-другому влияют силы, которые меня окружают. Я нахожусь в постоянных контактах с внешним миром. Если я себя меняю, я меняю их воздействие на меня. Вот и называется, что я меняю свою судьбу!

Е. Литварь: С гематриями Вы меня, пожалуй, убедили. Но осталось еще очень много видов магий.

5
Отзывы: 1
Похожие публикации по теме:
Другой мир. Восприятие реальности - наш мир иллюзия. Часть 3 Жизнь после смерти Е. Литварь: Каббалист, находясь в нашем мире, в нашем теле воспринимает сразу два мира. Что происходит с каббалистом, когда он умирает? Как он воспринимает этот мир? М. Лайтман:…
Грани реальности. Наука Каббала: мифы и реальность - 1. Часть 2 М. Лайтман: В мире существуют 3800 религий. Попробуем разобраться! М. Санилевич: Когда рождается ребенок, почему-то бегут к каббалисту, для того чтобы дать ему имя. М. Лайтман: К каббалисту не…
Суть денег. Все о деньгах. Беседа 1. Часть 2 М. Санилевич:  Вопрос из Интернета: где находятся духовные корни меценатства? Вопрос длинный. Я в двух словах перескажу: люди получают удовольствие, и когда они отдают, и когда они получают? Ведь…
Свобода человека. Свобода выбора. Часть 3 Е. Литварь: Может ли каббалист по собственному желанию отказаться быть каббалистом? Есть ли у него на это право? Волен ли он сделать это? М. Лайтман: На любом этапе. Е. Литварь: На любом этапе…
Суть жизни. О жизни и смерти. Часть 3 Е. Литварь: Почему религия и светская мораль считает самоубийство таким страшным и недопустимым грехом? Самоубийство отрицается потому, что человек избегает выполнения той программы, которая на него…
Грани реальности. Наука Каббала: мифы и реальность - 2. Часть 2 М. Санилевич: У меня такой вопрос: Почему Бог хочет, чтобы мы относились один к другому с любовью, с отдачей? Какая Ему разница? М. Лайтман: Ему это не надо! Это надо нам. Потому что когда я отношусь…
Уважаемый гость, вы зашли на сайт как незарегистрированный посетитель. Чтобы пользоваться всеми возможностями: вносить понравившиеся публикации в свое избранное, узнавать об обновлениях, – рекомендуем зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.
Добавить комментарий на сайт
Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.